50 руб
24. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДОВ, МОПЕДОВ, ГУЖЕВЫХ ПОВОЗОК,
Термин «Водитель» включает лиц, управляющих всеми видами транспортных средств, в том числе велосипедами, мопедами, гужевыми повозками, а также лиц, ведущих по дороге вьючных, верховых животных или стадо (см. комментарий к термину «Водитель» в пункте 1.2 Правил). Данный раздел включает в себя дополнительные предписания, касающиеся только определенных групп водителей.
24.1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.
П р и м е ч а н и е .
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может снижаться указанный возрастной ценз, но не более чем на 2 года, и устанавливаться порядок, предусматривающий наличие у водителей велосипедов, мопедов и гужевых повозок (саней) документа, подтверждающего знание ими Правил и Основных положений, а у этих транспортных средств - специального регистрационного знака.
В отношении минимального возраста, с которого Правила разрешают упомянутым категориям участников движения перемещаться по дорогам, следует сказать, что в отдельных субъектах Российской Федерации он может быть несколько скорректирован в сторону уменьшения, но не более чем на 2 года.
Возрастной ценз устанавливается с учетом общего развития детей и способности их к этому времени усвоить основные принципы поведения в дорожном движении.
В ряде республик и областей бывшего СССР существовал порядок, предусматривающий регистрацию велосипедов, мопедов и гужевых повозок с выдачей соответствующих регистрационных знаков и документов, подтверждающих знание водителями этих транспортных средств Правил в определенном объеме.
24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м.
Выполнение этих норм является одним из важных условий обеспечения безопасности дорожного движения, поскольку велосипеды, мопеды, гужевые повозки, верховые животные могут создавать помехи другим участникам движения, обусловленные, в частности, низкой скоростью и (или) ограниченными возможностями для маневрирования.
Допускается движение на велосипедах по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам, но запрещается ездить по тротуарам и пешеходным дорожкам.
Требование о разделении колонн велосипедистов и гужевых повозок, верховых и вьючных животных на группы связано с необходимостью обеспечить возможность их обгона более быстроходными транспортными средствами.
24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками [1];
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению [2];
двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки [3];
поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении [4].
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом [5].
[1] Велосипед является транспортным средством строго индивидуального пользования. Ни на раме, ни на багажнике велосипеда нельзя перевозить пассажиров. Исключение составляет лишь ребенок, которого можно перевозить при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем с подножками. Сказанное относится и к мопедам.
[2] Груз или предметы, которые выступают более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, представляют серьезную угрозу безопасности движения как для самих водителей этих транспортных средств, так и для других участников движения. При этом не имеет значения, какой это по характеру и внешнему виду груз (чемодан, рейка, удочка и т.п.).
Запрещается перевозить и любой груз, не выходящий за указанные габариты, но реально мешающий управлению (например, тяжелый предмет, нарушающий устойчивость велосипеда или мопеда).
[3] Знак 4.4 «Велосипедная дорожка» указывает путь, предназначенный исключительно для движения велосипедов и мопедов. Поэтому при наличии рядом с основной проезжей частью такой велосипедной дорожки использовать основную дорогу водителям велосипедов и мопедов запрещается.
[4] На дорогах с трамвайным движением или с числом полос для движения в данном направлении более одной водители велосипедов и мопедов для поворота налево или разворота должны сойти с транспортного средства и перейти дорогу, ведя велосипед или мопед рядом. При маневрировании водители указанных транспортных средств должны подавать предусмотренные Правилами сигналы.
Число полос и наличие трамвайных путей на дороге, на которую поворачивает водитель велосипеда или мопеда, значения не имеют.
[5] Из-за неустойчивости двухколесных транспортных средств Правила запрещают использовать их для буксировки. Исключение делается только для буксировки боковых и задних прицепов промышленного изготовления, специально предназначенных для эксплуатации в составе с велосипедом или мопедом.
24.4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Водитель гужевой повозки (саней) при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы.
Под нерегулируемым пересечением велосипедной дорожки с дорогой подразумевается место, где велосипедная дорожка, обозначенная знаком 4.4, пересекает дорогу и где отсутствуют светофор или регулировщик.
Правила предписывают в целях безопасности на въездах с ограниченной видимостью вести животных под уздцы, постоянно держа их под контролем.
24.5. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения стада животных нужно перегонять в стороне от дорог и не использовать дороги, тем более ночью. Однако если животных все же перегоняют по дороге, необходимо принять меры для обеспечения безопасности движения: погонщик должен вести стадо так, чтобы оно располагалось как можно ближе к правому краю дороги, т.е. занимало правую обочину и возможно меньше заходило на проезжую часть.
В темное время суток и в других условиях недостаточной видимости рекомендуется сопровождать стадо не менее, чем двумя погонщиками с фонарями. При этом вперед по ходу движения должен быть направлен белый свет, а назад - красный.
24.6. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы.
Требование о разделении стада на отдельные группы связано с необходимостью в случае появления поезда обеспечить возможность временного прекращения прогона стада для пропуска поезда.
24.7. Водителям гужевых повозок (саней), погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается:
оставлять на дороге животных без надзора [1];
прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости (кроме скотопрогонов на разных уровнях) [2];
вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей [3].
[1] Надзор за животными, находящимися на дороге или поблизости от нее, должен исключать возможность их появления на пути следования транспортных средств, что может повлечь создание помех их движению.
[2] Местами, отведенными для перегона скота через железнодорожные пути, служат железнодорожные переезды, а через дороги — специально выделенные и обозначенные предупреждающими знаками 1.24 «Перегон скота» места на участках с достаточной видимостью.
В некоторых случаях под железнодорожными путями или дорогой сооружают скотопрогоны на разных уровнях, которые одновременно служат и для пропуска ливневых вод.
В темное время суток и в условиях недостаточной видимости перегон скота через железнодорожные пути и дороги повсеместно запрещен (кроме скотопрогонов на разных уровнях).
[3] Запрещение использовать дороги с усовершенствованным покрытием (при наличии иной возможности) объясняется тем, что на этих дорогах, как правило, наблюдается интенсивное движение транспортных средств с высокой скоростью, и поэтому появление на них животных создает реальную угрозу безопасности движения.
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный