Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

19. ПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИМИ СВЕТОВЫМИ ПРИБОРАМИ И ЗВУКОВЫМИ СИГНАЛАМИ

19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари, на гужевых повозках - фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах -габаритные огни.
К внешним световым приборам относятся фары дальнего и ближнего света, противотуманные фары и фонари, габаритные огни, световые указатели поворотов, сигналы торможения (стоп-сигналы), аварийная световая сигнализация, световозвращатели, фонарь освещения регистрационного знака.
Правильная комплектация транспортных средств этими приборами. их размещение и регулировка имеют большое значение в обеспечении безопасности дорожного движения, так как от этого зависит четкость восприятия водителями обстановки на дороге. Эти требования нормируются в международных документах и отечественных стандартах. Так, в комплекс требований к автомобилям, принятых ЕЭК ООН, входит Правило ? 48 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации», которое реализовано в отечественных ГОСТ 8769-75 и ГОСТ 25478-91.
В частности, все световые приборы должны быть расположены не далее 400 мм от наружного габарита (края) автомобиля, за исключением габаритных огней и передних световозвращателей, которые должны быть удалены на расстояние не более 150 мм. Это важно для четкого информирования водителей о габарите транспортного средства по ширине при встречном разъезде в темное время суток.
Правила запрещают движение только с включенными габаритными огнями. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от наличия освещения дороги на транспортном средстве должен быть включен ближний или дальний свет фар (в зависимости от уровня освещенности и с учетом недопустимости ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств). Это требование направлено на лучшее «обозначение» транспортного средства в потоке и обеспечение видимости дороги на расстояние, необходимое для безопасной остановки при разрешенной скорости движения. Следует подчеркнуть, что при движении в тоннеле независимо от наличия в нем освещения в любое время суток необходимо включить фары.
В данном пункте упоминаются только передние приборы освещения, т.к. фонарь освещения регистрационного знака и задние габаритные огни (которые также должны быть включены) на всех автомобилях включены в единую электрическую цепь с фарами.
Вместо ближнего света в темное время суток в соответствии с требованиями настоящего пункта Правил нельзя использовать противотуманные фары.
Условия применения противотуманных фар определены пунктами 19.4 и 19.7 Правил.
Важным для безопасности движения является требование о необходимости включать на велосипедах при движении их в темное время суток или в условиях недостаточной видимости фару или фонарь, а не ограничиваться лишь одним световозвращателем белого цвета.
Габаритные огни прицепов (полуприцепов) также, как и на автомобилях, включены в единую электрическую цепь с фарами.
Требование включать габаритные огни на буксируемом механическом транспортном средстве в темное время суток и в условиях недостаточной видимости направлено на обеспечение безопасности при обгоне этих транспортных средств и при попутном движении.

19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена [1];
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого [2];
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств [3].
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться [4].
[1]
Переключение дальнего света на ближний в населенных пунктах необходимо для исключения возможного ослепления (в том числе и пешеходов). В соответствии с действующими нормами (СНиП 23.05—95 «Естественное и искусственное освещение») установлен различный уровень освещенности для дорог различного назначения.
Основным показателем уровня освещения дороги является яркость ее покрытия в направлении наблюдателя (водителя), измеряемая в канделах на квадратный метр (кд/м2).
Яркость покрытия определяет условия зрительного восприятия водителя и зависит от горизонтальной освещенности проезжей части и отражающей способности покрытия.
Расстояние между светильниками определяется в зависимости от ширины дороги, характеристики источников света и высоты их расположения. Чаще всего светильники располагают с интервалом 30—50 м.
В контексте данного пункта Правил следует считать дорогу освещенной, если параметры освещения удовлетворяют требованиям следующей таблицы:

Нормативы освещенности улиц, дорог и площадей:

 Улицы, дороги и площади  Наибольшая интенсивность движения в обоих направлениях, тыс. ед.\ч  Средняя яркость покрытия, кд\м2 Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк 
 Магистральные дороги и магистральные улицы общегородского значения

более 3

1 - 3

0,5 - 1

1,6

1,2

0,8

20

20

15

 Магистральные улицы районного значения

более 2

1 - 2

0,5 - 1

менее 0,5

1

0,8

0,6

0,4

15

15

10

10

 Улицы и дороги местного значения

0,5 и более

менее 0,5

одиночные автомобили

0,4

0,3

0,2

6

4

4

Вне населенных пунктов даже на освещенных участках дорог водитель может двигаться с дальним светом, если это не мешает другим водителям.
[2] Для обеспечения безопасности движения фары с включенным дальним светом должны освещать дорогу на расстояние не менее 100 м. В зависимости от регулировки и конструкции фар это расстояние может быть значительно большим. Поэтому в Правилах установлено минимальное расстояние в 150 м до встречного транспортного средства для переключения света фар на ближний во избежание ослепления его водителя. Под ослеплением понимают временное значительное ухудшение зрительного восприятия человека в результате резкого увеличения освещенности на зрачке. При этом происходит световая адаптация зрительного аппарата, которая может продолжаться несколько секунд. В это время водитель фактически теряет контроль за ситуацией на дороге.
Переключать дальний свет необходимо и в других случаях, когда водитель встречного транспортного средства попросит об этом путем периодического переключения света фар. [3] Ослепление дальним светом фар другого водителя может произойти не только при встречном движении, но также и при попутном - через зеркало заднего вида. Весьма возможно, что в процессе поворота автомобиля на пересекающую (примыкающую) дорогу будет ослеплен водитель находящегося там автомобиля. Аналогичная ситуация возникает при встречном разъезде на закруглении дорог малого радиуса. Поэтому при сближении с попутным автомобилем, а также при поворотах на перекрестке и при движении по закруглениям дорог необходимо заблаговременно переключать дальний свет фар на ближний.
[4] Требование о включении аварийной световой сигнализации при ослеплении также установлено пунктом 7.1 Правил. Тормозить при ослеплении следует достаточно плавно (в режиме «служебного» торможения), чтобы избежать наезда движущегося сзади автомобиля. При этом менять полосу до полной адаптации глаз нельзя, поскольку водитель не в состоянии оценить обстановку на соседней полосе или (обочине), где могут находиться другие участники движения.

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни [1]. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари [2].
[1]
Предусматривается, что остановка или стоянка выполняются в соответствии с требованиями раздела 12 Правил.
[2] В условиях тумана, дождя, снегопада, в сумерки, когда видимость дороги меньше 300 м (см. комментарий к термину «Недостаточная видимость» в пункте 1.2 Правил), в целях безопасности Правила рекомендуют дополнительно обозначить транспортное средство указанными средствами. Таким образом, сам водитель должен принять решение о необходимости включения соответствующих световых приборов (см. также комментарий к пункту 19.7 Правил).

19.4. Противотуманные фары [1] могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар [2];
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар [3];
вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил [4].
[1]
К противотуманным фарам относятся специальные внешние световые приборы, предназначенные для улучшения освещения дороги в условиях тумана, снегопада, дождя. Эффект достигается широким световым пучком, направляемым под пелену тумана, нижняя кромка которого, как правило, не достигает поверхности дорога.
Противотуманные фары могут входить в комплектацию автомобиля или устанавливаться в качестве дополнительных световых приборов. Рассеиватели противотуманных фар могут быть бесцветными или желтыми. Не допускается установка одной противотуманной фары, так как при этом водитель встречного транспортного средства в темноте может принять автомобиль за мотоцикл, что создаст угрозу столкновения.

 Расположение противотуманных фар на автомобиле
 Расположение противотуманных фар на автомобиле

Обычные автомобильные или мотоциклетные фары, установленные дополнительно к основным, не могут выполнять функции противотуманных фар и использоваться для этой цели.
[2] В зависимости от условий видимости водитель вправе сам принимать решение, какие внешние световые приборы из перечисленных он может использовать. При всех условиях использование дальнего света фар во время тумана или сильного снегопада ухудшает видимость, поскольку свет фар отражается от взвешенных частичек тумана или снежинок и создает яркое пятно, слепящее водителя.
[3] Как и в предыдущем случае, Правила дают водителю возможность самому выбирать - какие фары целесообразно включить с учетом условий
видимости.
[4] Поскольку в светлое время суток включение внешних световых приборов служит лишь средством для обозначения определенных транспортных средств. Правила допускают (см. комментарии к пункту 19.5 Правил) вместо ближнего света использовать противотуманные фары.

19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен [1]:
на мотоциклах и мопедах [2];
при движении в организованной транспортной колонне [3];
на маршрутных транспортных средствах, движущихся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку движения [4];
при организованной перевозке групп детей [5];
при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов [6];
при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве) [7].
при движении вне населенных пунктов
[1]
Одним из условий безопасности на дорогах является обеспечение возможности для всех участников движения своевременно заметить приближающееся транспортное средство. Поэтому Правила требуют даже в дневное время на определенных группах транспортных средств, перечисленных в этом пункте, при движении включать ближний свет фар (но не габаритные огни) или согласно пункту 19.4 Правил — противотуманные фары.
[2] Требование к водителям мотоциклов и мопедов связано с тем, что вследствие небольших размеров, высокой маневренности и динамичности различить их на дороге труднее, чем легковой и тем более грузовой автомобиль. Данное требование стало обязательным для всех стран-участниц Конвенции о дорожном движении с 3 сентября 1993 г., когда вступили в силу соответствующие поправки (см. пункт 6 статьи 32 Конвенции).
Анализ аварийности показывает, что мотоциклы с включенным светом фар реже становятся участниками ДТП.
[3] Необходимость таким образом обозначить организованную транспортную колонну связана с повышенной опасностью при попытках пересечь ее на перекрестках.
[4] Так же обозначаются маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы), движущиеся по специально выделенной полосе навстречу основному потоку транспортных средств. Это необходимо, чтобы другие участники движения могли своевременно заметить движущийся навстречу автобус или троллейбус. Включенный ближний свет привлекает внимание, повышает информативность этих транспортных средств, предупреждает опрометчивые действия других водителей и пешеходов. Для них движение этих транспортных средств может быть неожиданным, особенно в случае, если разметка, отделяющая такую полосу, стерта в результате изнашивания или плохо видна на грязной проезжей части либо в снегопад.
[5] При организованной перевозке групп детей включение фар является дополнительной мерой наряду со специальным опознавательным знаком, описанным в пункте 8 Основных положений. Фары привлекают также внимание водителей, пешеходов и регулировщиков к транспортным средствам, осуществляющим организованную перевозку группы детей.
[6] По понятным причинам столкновение с транспортными средствами, перевозящими опасные, тяжеловесные или крупногабаритные грузы, может иметь весьма серьезные последствия. Поэтому наряду с другими мерами обозначение таких транспортных средств путем включения на них света фар является дополнительной мерой повышения безопасности движения.
[7] Движение состава транспортных средств создает определенные сложности для других участников движения вследствие его увеличенной длины, плохой маневренности и низкой скорости. Поэтому Правила требуют дополнительно обозначать буксирующее транспортное средство путем включения света фар.

19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
Фара-прожектор и фара-искатель являются дополнительными приборами внешнего освещения. Они обладают относительно узким пучком света, действующим на расстояние 150—200 м. При неправильном пользовании они могут оказывать слепящее действие на водителей других автомобилей.

 Автобус оборудован фарой-прожектором, автомобиль - фарой-искателем
 Автобус оборудован фарой-прожектором, автомобиль - фарой-искателем


Такими дополнительными световыми приборами оснащаются некоторые категории транспортных средств. Применение этих приборов необходимо в связи с особым характером задач, выполняемых этими транспортными средствами (транспортные средства оперативных служб, Министерства обороны Российской Федерации и др.) и предусматривается заводской комплектацией транспортного средства или дополнительными техническими условиями на его дооборудование, утвержденными в установленном порядке.
В связи с тем, что в населенных пунктах скорость движения ограничена, здесь нет необходимости применять фару-прожектор, которой может пользоваться водитель междугородного автобуса или грузового автопоезда при отсутствии встречного движения на внегородских дорогах. Поэтому в населенных пунктах возможность использовать указанные дополнительные фары предусмотрена лишь для водителей тех транспортных средств, которые в установленном Правительством Российской Федерации порядке (см. комментарии к пунктам 18-21 Основных положений) оборудованы проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, с учетом конкретно выполняемой задачи (например, при необходимости прочитать название улицы, номер дома и т.п.).

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
Задние противотуманные фонари — это дополнительные световые приборы, устанавливаемые сзади автомобиля и имеющие большую яркость, чем задние габаритные огни. Должны включаться только при пониженной прозрачности атмосферы (туман, снегопад, пыльная буря) и в условиях недостаточной видимости как днем, так и ночью.
Применение этих приборов связано с повышением интенсивности и плотности транспортных потоков в соответствующих условиях, в результате чего увеличивается опасность попутного столкновения при запоздалом обнаружении водителем движущегося (или остановившегося) впереди автомобиля. Задние противотуманные фонари должны располагаться на высоте 400—1200 мм от поверхности дороги и включаться только при включенных габаритных огнях. Но их нельзя применять как дополнительный стоп-сигнал, так как вследствие повышенной яркости при нормальной прозрачности атмосферы они могут вызвать ослепление водителя автомобиля, движущегося сзади.

19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
Включение этого опознавательного знака (см. комментарий к пункту 8 Основных положений) необходимо для предупреждения других водителей о том, что на дороге движется или остановилось транспортное средство по вышенной длины, что требует особого внимания при встречном разъезде.
Указанный опознавательный знак должен применяться также на сочлененных автобусах, троллейбусах и колесных тракторах (класса 1,4 т и выше).
В том же значении ранее использовался опознавательный знак в виде равностороннего треугольника желтого цвета (со стороной 250 мм) с внутренним освещением, который в настоящее время применяться не должен.

19.9. Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета должен быть включен на транспортных средствах, выполняющих строительные, ремонтные или уборочные работы на дороге, при погрузке и транспортировке поврежденных, неисправных, а также иных транспортных средств в предусмотренных законом случаях, а также на транспортных средствах при перевозке тяжеловесных, крупногабаритных или опасных грузов в случаях, предусмотренных правилами перевозки этих грузов.
Маячок оранжевого или желтого цвета предупреждает об опасности, которую представляют для других участников движения оборудованные им транспортные средства, машины, механизмы при нахождении их на дороге (см. также комментарии к пункту 3.4 Правил и пункту 16 Основных положений).
Разрешение на установку маячков в соответствии с Основными положениями должно быть получено в ГИБДД по месту регистрации данного транспортного средства, даже если маячок был установлен предприятием изготовителем этого транспортного средства (см. комментарии к пунктам 16 — 21 Основных положений).
Исчерпывающий перечень транспортных средств, на которых устанавливаются проблесковые маячки желтого или оранжевого цвета, определен пунктом 16 Основных положений.

19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Правила ограничивают применение «штатных» звуковых сигналов фактически двумя случаями, указанными в данном пункте.
Для предотвращения ДТП звуковой сигнал может подаваться как в населенных пунктах, так и вне их. Для предупреждения об обгоне воспользоваться звуковым сигналом можно только вне населенных пунктов. Во всех случаях сигнал не должен быть излишне продолжительным. При обгоне сигнал следует подавать до начала маневра, чтобы обгоняемый был своевременно предупрежден о намерении обгоняющего.
Водители транспортных средств, оборудованных проблесковыми маячками синего цвета, могут при выполнении служебного задания (см. комментарии к разделу 3 Правил) пользоваться специальным звуковым сигналом в дополнение к включенному маячку в любых ситуациях, когда необходимо обеспечить приоритет.

19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.
Переключение света фар (включение и выключение) рекомендуется как одно из эффективных и широко распространенных на практике средств своевременного предупреждения об обгоне. В светлое время суток лучше включать и выключать в этих целях дальний свет фар. Продолжительность подачи такого сигнала зависит от многих обстоятельств, поэтому подавать его надо до тех пор, пока обгоняемый не воспримет сигнал и своими действиями (снижение скорости, смещение вправо, отмашка рукой и т.п.) не покажет это. При этом обгоняющий должен подать сигнал поворота согласно пунктам 8.1 и 8.2 Правил и сделать это заблаговременно.




Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку