Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

18. ПРИОРИТЕТ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

18.1. Вне перекрестков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
Данный пункт Правил в дополнение к пунктам 13.6 и 13.11, предоставляющим трамваю преимущественное право движения на перекрестках, отдает приоритет трамваю и на перегонах.
Наиболее частые случаи пересечения трамвайных путей безрельсовыми транспортными средствами вне перекрестков бывают при переходе трамвайного полотна с оси на край дороги. Водители безрельсовых транспортных средств в этих условиях обязаны уступать дорогу трамваю.
Выезд из трамвайного депо представляет собой выезд с прилегающей к дороге территории, поэтому Правила не делают исключения трамваю, который в соответствии с пунктом 8.3 должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по дороге, на которую выезжает трамвай.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе [1].
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам [2].
[1]
Указанные полосы предназначены для движения только маршрутных транспортных средств. Располагаться они могут как на правой, так и на левой стороне проезжей части данного направления движения. Обозначают их дорожными знаками 5.14 при движении маршрутных транспортных средств в попутном транспортному потоку направлении и 5.11 при движении навстречу общему транспортному потоку. В любом случае для их обозначения дополнительно наносится разметка 1.23. От остальной проезжей части эти полосы отделяются линиями продольной разметки.
Если полоса обозначена знаком 5.11 (движение маршрутных транспортных средств осуществляется навстречу основному транспортному потоку), то она отделяется от основной проезжей части либо линией 1.1, либо линией 1.3 при наличии более двух полос для движения в данном направлении.
Водителям прочих транспортных средств запрещается выезжать на эти полосы, двигаться по ним и останавливаться на них, кроме случаев, указанных во второй части этого пункта.
Подробно типичные случаи организации движения с использованием таких полос изложены в специальной литературе [Организация дорожного движения в городах: Методическое пособие; под общей редакцией Ю.Д. Шелкова/Научно-исследовательский центр ГАИ МВД России, — М.: 1995. - 143 с.
Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования. — М.: Транспорт, 1984. — 32 с.].
[2] В целях повышения пропускной способности дорог с полосой для маршрутных транспортных средств эти полосы на подходе к перекрестку отделяются от других полос проезжей части прерывистой линией разметки. Водители в таких случаях для поворота обязаны занять крайнее положение на проезжей части, т.е. перестроиться на эту полосу. Могут применяться различные варианты организации поворотов (правых и левых) на перекрестках при наличии на подходах к ним полос для маршрутных транспортных средств. В любом случае принятая организация движения обеспечивается соответствующими дорожными знаками и разметкой. На рисунке ниже приведены примеры организации поворота при различном расположении полосы для маршрутных транспортных средств (размещение знаков не показано).

Повороты при различных вариантах расположения полосы для маршрутных транспортных средств:

 полоса справа  полоса слева
 полоса справа  полоса слева

При въезде на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств заезжать на эту полосу можно только при условии, что она используется для движения в попутном общему транспортному потоку направлении и отделена прерывистой разметкой.
После выезда на эту полосу необходимо перестроиться с нее в пределах прерывистой разметки на смежную полосу движения. Если же полоса для маршрутных транспортных средств отделена от других полос движения сплошной линией разметки 1.1, то выезд на дорогу должен осуществляться сразу на вторую от края дороги полосу. В этом случае должны быть установлены соответствующие знаки и нанесена разметка 1.18, информирующие о порядке выполнения поворота, поскольку этот порядок будет отличаться от общепринятого в соответствии с разделом 8 Правил.
На полосе для маршрутных транспортных средств разрешается остановка других транспортных средств, но только для посадки или высадки пассажиров и при условии исключения помех маршрутным транспортным средствам. Такая остановка допускается лишь при условии, что полоса расположена у правого края проезжей части, отделена от других полос движения прерывистой линией разметки, а движение осуществляется в попутном с маршрутными транспортными средствами направлении.

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенной остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.
Правила предоставляют маршрутным транспортным средствам приоритет только при отъезде от остановочного пункта, обозначенного знаком 5.16 (или указателем маршрутов) и (или) разметкой 1.17. Приоритет не распространяется на случаи движения от остановочных пунктов на участках дорог, проходящих через населенные пункты, если они обозначены знаком 5.25 (с голубым фоном).
Вместе с тем водители троллейбусов и автобусов не освобождаются от необходимости принятия мер предосторожности. Это означает, что они, прежде чем отъезжать от остановочного пункта, должны не только включить сигнал левого поворота, но и убедиться, что маневр будет безопасен для других участников движения.




Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку