Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

14. ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ И ОСТАНОВКИ МАРШРУТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

14.1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу [Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3 Правил].
Настоящее требование для водителя не имеет никаких исключений, он обязан выполнять его по отношению к любому пешеходу, находящемуся на переходе. В то же время пешеход согласно пункту 4.5 Правил не должен начинать переход, не убедившись в безопасности движения.
В случае наезда на пешехода при оценке действий участников ДТП во внимание принимается и наличие технической возможности у водителя транспортного средства избежать наезда на пешехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.
Остановка или замедление движения транспортного средства перед нерегулируемым пешеходным переходом могут быть вызваны необходимостью пропустить находящегося на проезжей части пешехода (см. комментарий к пункту 14.1 Правил) либо иными причинами (преднамеренная остановка у края проезжей части, вынужденная остановка из-за каких-либо неисправностей).
В такой ситуации Правила предписывают другим водителям на соседних полосах (как слева, так и справа при многополосной проезжей части) определенный порядок действий - убедиться в отсутствии пешеходов на пути их предполагаемого движения и только после этого продолжить движение. Следует напомнить, что согласно пункту 11.5 Правил запрещается обгонять на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов.

14.3. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.
Этому правилу должны следовать водители транспортных средств, начинающих движение после остановки на запрещающий сигнал светофора или проезжающие пешеходный переход «сходу». Обязанность водителя - дать возможность пешеходу, не успевшему перейти проезжую часть за время разрешающего сигнала светофора или регулировщика, освободить проезжую часть, не возвращаясь назад к тротуару и не переходя на бег.
Аналогичное требование для регулируемых перекрестков содержится в пункте 13.8 Правил.

14.4. Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе.
Водитель должен пересекать пешеходный переход только при наличии достаточного места за переходом для возможной непреднамеренной остановки из-за возникшего впереди затора.
Данное требование дополняет ряд других ограничений на движение транспортных средств в зоне пешеходных переходов, направленных на обеспечение безопасности пешеходов и на исключение помех для них (пункт 8.11 - запрещение поворота, пункт 11.5 - запрещение обгонов, пункт 12.4 - запрещение остановок и стоянок).
Требование данного пункта в равной мере относится как к регулируемым, так и к нерегулируемым пешеходным переходам.

14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
Независимо от места пересечения проезжей части слепые пешеходы, подающие сигнал вытянутой вперед или поднятой вверх белой тростью, которая в международной практике является отличительным признаком слепых, пользуются безусловным приоритетом в движении перед любыми транспортными средствами.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему на остановке маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
Требование данного пункта относится к ситуации, связанной с остановочными пунктами трамваев, линия которых проложена по середине дороги. Однако на практике такие ситуации встречаются и при расположении трамвайной линии с одной стороны дороги, а также на автобусных и троллейбусных остановках, которые по условиям организации движения размещаются не у края проезжей части.

Приоритет пешеходов в зоне остановочных пунктов

 остановка посередине дороги  остановка слева у края дороги
 при расположении остановки посередине дороги при расположении остановки слева у края дороги


Преимуществом в движении перед транспортными средствами пользуются только те пешеходы, которые пересекают проезжую часть со стороны дверей маршрутного транспортного средства.
Преимущество пешеходов сохраняется, пока маршрутное транспортное средство стоит на остановке. При этом не имеет значения, производится ли посадка и высадка пассажиров с проезжей части или с посадочной площадки.
При наличии посадочной площадки водитель обязан дать возможность пассажирам, вышедшим из маршрутного транспортного средства, перейти проезжую часть от площадки до тротуара.
При отсутствии пешеходов на проезжей части в зоне остановки водитель может продолжать движение мимо стоящего маршрутного транспортного средства с соблюдением соответствующих мер предосторожности.

14.7. Приближаясь к остановившемуся транспортному средству, имеющему опознавательный знак «Перевозка детей», водитель должен снизить скорость, при необходимости остановиться и пропустить группу детей.
Снижать скорость при подъезде к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» водитель обязан независимо от наличия детей на тротуаре или обочине.
Необходимость остановки возникает в случае, если группа детей начала движение через проезжую часть дороги, а также в случае подачи сигнала лицами, сопровождающими детей, о намерении перейти дорогу.




Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку