Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

6. СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА И РЕГУЛИРОВЩИКА

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.
В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и Х-образные.
Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

В местах, где дороги пересекаются на одном уровне, и имеется интенсивное движение, его регулирование с помощью светофоров является основным средством, обеспечивающим поочередный проезд пересекающихся транспортных потоков и возможность безопасного перехода проезжей части пешеходами.
Условия, при которых должно применяться светофорное регулирование, определены ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». Основным критерием применения светофорной сигнализации является интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков.
Типы применяемых светофоров и их характеристики определяются ГОСТ 25695—91 «Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры». Он же регламентирует светотехнические параметры всех типов светофоров и методы их проверки.
Стандарт устанавливает две группы светофоров по назначению: Т — транспортные; П— пешеходные. В каждой группе светофоры делятся на типы и исполнения.
В группе транспортных светофоров - десять типов, в группе пешеходных - два. Транспортные светофоры имеют шесть различных вариантов исполнения (с одной дополнительной секцией, с двумя секциями, с горизонтальным расположением сигналов и др.).
Для упрощения на рисунке приведены только основные виды светофоров и поэтому их нумерация не совпадает с нумерацией типов светофоров по классификации стандарта.

 Основные виды светофоров

 1 - 9 транспортные (1 - с вертикальным расположением сигналов; 2 - с горизонтальным расположнием сигналов; 3 - с дополнительной секцией; 4 - для регулирования движения в определенных направлениях; 5 - -реверсивные; 6 - для маршрутных транспортных средств; 7 - для регулирования движения через железнодорожные переезды; 8 - желтая "мигалка" для нерегулируемых участков дорог; 9 - для регулирования в местах сужения дороги и на закрытых территориях;) 10 - пешеходные светофоры; 11 - светофоры для велосипедистов.

Согласно ГОСТ 23457-86 светофоры на перекрестке должны размещаться с учетом их наилучшей видимости теми участниками движения, для которых они предназначены. Сигналы светофора должны быть различимы водителями при любых погодных условиях с расстояния не менее 100м.
Сила света (в канделах) по оси светового пучках светофора должна быть не менее. 200 - для красного и зеленого сигналов, 300 - для желтого. При измерении силы света не по оси светового пучка, а под углом 20° (т.е. когда водитель видит светофор, расположенный в стороне от линии его движения), стандарт допускает снижение яркости до 20 кандел для красного и зеленого сигналов и до 30 кандел - для желтого сигнала. Для лучшей видимости сигналов светофоры, как правило, в вертикальной плоскости наклоняют на 10 - 15° , что обеспечивает оптимальные условия их восприятия в большом диапазоне расстояний.
Применяются светофоры с диаметром светофильтра-рассеивателя 200 или 300 мм. В некоторых случаях могут использоваться светофоры с красным сигналом диаметром 300 мм и с зеленым и желтым сигналами диаметром 200 мм. Красный сигнал всегда располагается сверху при вертикальном размещении сигналов или слева -при горизонтальном их размещении.

 Регулирование с помощью дополнительной секции движения в прямом направлении
 Регулирование с помощью дополнительной секции движения в прямом направлении

Светофоры-повторители изготавливают с сигналами диаметром 100 мм и устанавливают на уровне глаз водителя. Сигналы такого же размера применяются в светофорах для регулирования движения маршрутных транспортных средств.
Для улучшения видимости дополнительной секции светофора применяется белый экран с использованием световозвращающей пленки. Дополнительной информацией для водителей о наличии секции является контурная стрелка на основном зеленом сигнале светофора (см. комментарии к пункту 6.4 Правил).
Дополнительная секция всегда размещается на уровне зеленого сигнала. Как правило, с помощью этой секции регулируется поворотное движение. Поэтому в зависимости от конфигурации перекрестка стрелка может быть расположена не только горизонтально, но и под углом. Иногда с помощью дополнительной секции регулируют движение на Т-образных перекрестках, размещая секцию справа для пропуска движения одновременно с транспортными средствами, поворачивающими с примыкающей слева дороги. Такой способ регулирования «на просачивание» иногда применяют для повышения пропускной способности перекрестка при относительно невысокой интенсивности поворачивающего слева потока.

 Стандартное размещение светофоров в соответствии с ГОСТ 23457-86
 Стандартное размещение светофоров в соответствии с ГОСТ 23457-86: а - на подходе к перекрестку (в поперечном профиле); б - на пешеходном переходе (в плане)

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:
ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение [1];
ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло) [2];
ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов [3];
ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности [4]; КРАСНЫЙ СИГНАЛ, в том числе мигающий, запрещает движение [5].
Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.
[1]
При включении зеленого сигнала Правила разрешают движение в регулируемом светофором направлении, но с учетом требований дорожных знаков и иных положений Правил, в частности, пунктов 3.2; 6.15; 13.1-13.8 и других.
[2] При зеленом мигающем сигнале водитель должен определить свои действия исходя из конкретных условий: скорости движения, состояния проезжей части, сцепления шин с дорогой, плотности транспортного потока. Водитель может принять решение продолжать движение с прежней скоростью либо несколько увеличить ее (в пределах разрешенного Правилами или знаком значения) или начать снижение скорости. Последнее решение уместно, прежде всего, в условиях зимней скользкой дороги, когда торможение должно быть особенно плавным. Длительность мигания зеленого сигнала обычно составляет 3-4 с. Таким образом, зеленый мигающий сигнал в сумме с последующим желтым сигналом удлиняет период предупреждения водителей (и пешеходов) о предстоящем включении красного сигнала.
Электронные табло с меняющейся информацией об оставшемся времени горения зеленого сигнала (5, 4, 3, 2, 1 с) в некоторых случаях применяют вместо мигания зеленого сигнала. Такое табло размешают над или под светофором.
При разрешенной в населенных пунктах скорости 60 км/ч за 3 с автомобиль пройдет 50 м и с учетом этого водителю следует принимать решение о своих действиях при начале мигания зеленого сигнала.
[3] Немигающий желтый сигнал запрещает движение транспортным средствам и пешеходам, поскольку он является переходным сигналом и предназначен для обеспечения безопасного завершения движения в нужном направлении (более подробно о желтом сигнале см. в комментарии к пункту 6.14 Правил).
[4] Мигающий желтый сигнал предупреждает об опасности и наличии нерегулируемого перекрестка или перехода. Может устанавливаться у школ, детских учреждений, на нерегулируемых пешеходных переходах и в других местах, где это необходимо для предупреждения участников движения о необходимости повышенного внимания.
Обычные светофоры трехцветной сигнализации в период спада интенсивности движения (в ночные часы) отключают и переводят в режим желтого мигающего сигнала. В этом случае перекресток считается нерегулируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и требованиями установленных на перекрестке знаков приоритета.
[5] Красный сигнал запрещает движение. Немигающий красный сигнал используют в обычных транспортных и пешеходных светофорах. Мигающие красные сигналы (два или один) применяют на железнодорожных переездах, перед разводными мостами, паромными переправами и в местах выезда пожарных и других автомобилей аварийных служб.
Подробнее порядок применения светофорной сигнализации изложен в ГОСТ 23457—86 и специальной литературе [Клинковштейн Г.И., Афанасьев М.Б. «Организация дорожного движения». - М.: Транспорт, 1997. - 231 с.].

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов [Вместо красных и желтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и желтые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками], имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Для регулирования движения по направлениям используются светофоры, сигналы которых выполнены в виде стрелок соответствуюшего цвета (красного, желтого и зеленого) или круглые сигналы красного и желтого цветов с нанесенными контурными черными стрелками. При этом стрелки на красном и желтом сигналах лишь информируют водителей о разрешенных направлениях движения при зеленом сигнале (зеленой стрелке). Пример применения светофоров с сигналами направлений показан на рисунке.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Применение контурных стрелок на сигналах светофора регламентируется ГОСТ 25695—91. Наличие контурных стрелок на основном зеленом сигнале светофора служит для водителя указанием, что данный светофор оборудован дополнительной секцией, с помощью которой регулируются иные направления, кроме обозначенных контурной стрелкой или стрелками.

 Регулирование движения по каждой полосе отдельным светофором с сигналами направлений движения

 Регулирование движения по каждой полосе отдельным светофором с сигналами направлений движения

 Контурная стрелка на основном сигнале светофора
 Контурная стрелка на основном сигнале светофора


6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).
Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 х 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
Для регулирования движения пешеходов могут использоваться светофоры с круглыми сигналами диаметром 200 или 300 мм или же с квадратными сигналами 200 х 200 мм или 300 х 300 мм. Для регулирования велосипедного движения используют либо обычные транспортные светофоры с сигналами диаметром 200 мм, на которые нанесены контуры велосипеда, либо с сигналами диаметром 100 мм и дополнительной табличкой белого цвета с черным контуром велосипеда. «Велосипедные» светофоры работают в общем режиме с транспортными и управляются общим контроллером.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.
Согласно ГОСТ 23457-86 на пешеходных переходах, которыми регулярно пользуются слепые пешеходы, в дополнение к светофорной сигнализации может применяться и звуковая сигнализация, работающая в согласованном режиме с пешеходными светофорами. Звуковой сигнал, слышимый на расстоянии нескольких метров, включается в период горения зеленого сигнала для пешеходов и информирует их о том, что переход через проезжую часть разрешен.

 Регулируемое пересечение велосипедной дорожки с дорогой
 Регулируемое пересечение велосипедной дорожки с дорогой


6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.
Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.
При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.
Попеременное движение в противоположных направлениях по одной или нескольким полосам дороги (реверсивное движение) может вводиться на тех участках дорог, где интенсивность транспортных потоков по встречным направлениям существенно неравномерна в отдельные дни недели или периоды суток. Типичным примером являются участки дорог на выездах из крупных городов, где накануне нерабочих дней основной поток автомобилей индивидуальных владельцев устремлен за город в зоны отдыха, а в воскресный день вечером — в город. В этом случае по каждому направлению целесообразно формировать неодинаковое число полос движения, для чего и служат полосы, на которых движение управляется реверсивными светофорами. Полосы реверсивного движения выделяются разметкой 1.9.

 Регулирование движения по реверсивной полосе
 Регулирование движения по реверсивной полосе

На городских улицах, где реверсивная полоса выделена посредине проезжей части, сохраняется обычное светофорное регулирование на перекрестках. При этом в реверсивном светофоре может быть включен красный сигнал, который запрещает въезд на реверсивную полосу (так же, как и при выключенном полностью реверсивном светофоре). Однако по другим полосам движение разрешено, если включен зеленый сигнал основного транспортного светофора. Реверсивные светофоры могут быть использованы в тоннелях для управления движением по каждой полосе и дают возможность оперативно переключать транспортный поток с одной полосы на другую в случае возникновения ДТП или при проведении дорожных работ.
Если на дороге с реверсивным движением между перекрестками установлены светофоры с круглыми сигналами, например, перед пешеходным переходом, то водители обязаны подчиняться требованиям этих светофоров и при включении красного сигнала останавливаться независимо от сигналов в реверсивном светофоре.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.
Рисунок иллюстрирует значения различных сочетаний включенных световых сигналов специального светофора одноцветной сигнализации с сигналами бело-лунного цвета. Он предусмотрен для облегчения ориентировки водителей трамвая, троллейбуса или маршрутного автобуса на сложных перекрестках. Специальный светофор включается в общую схему управления всеми светофорами на данном перекрестке, и водитель маршрутного транспортного средства может ориентироваться по его сигналам, будучи уверенным, что проезд на разрешающий сигнал безопасен ( отсутствует «конфликт» с другими транспортными средствами). На пересечениях, где отсутствуют светофоры одноцветной сигнализации, водители трамвая должны ориентироваться на сигналы обычных транспортных светофоров с учетом преимущества трамвая. В местах, где установлены такие светофоры с сигналами бело-лунного цвета, водители других транспортных средств (кроме маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе), должны руководствоваться сигналами обычных транспортных светофоров.
Специальные светофоры изготавливают в соответствии с упоминавшимся ранее ГОСТ 25695—91. Однако в ряде случаев для регулирования движения трамваев еще применяют светофоры старой конструкции, представляющие собой секцию обычного транспортного светофора с изображением буквы Т желтого или оранжевого цвета.

 Трамвайный светофор
 Разрешенные направления движения показаны стрелками (светлое очко - включенный сигнал, черное очко - выключенный)


6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд [1]. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины) [2].
[1]
Этот сигнал чаще всего размещают в одном блоке над красными мигающими сигналами, запрещающими движение через переезд (рис. 6.9). По сути бело-лунный мигающий сигнал эквивалентен зеленому сигналу обычного светофора. Применение бело-лунного сигнала установлено Конвенцией о дорожных знаках и сигналах (статья 23, пункт 12), но в практике организации дорожного движения в нашей стране в этом значении он нашел применение только с 1 июля 1994 г., т.е. с момента введения в действие настоящих Правил.
Порядок и условия применения бело-лунного сигнала на переездах определяются нормативными документами МПС России.
Следует иметь в виду, что на железнодорожных переездах, расположенных в населенных пунктах, могут быть установлены обычные транспортные светофоры трехцветной сигнализации.
[2] В случае возникновения неисправностей в системе сигнализации на железнодорожном переезде и отключении светофорной сигнализации переезд становится как бы «нерегулируемым». В подобной ситуации водитель берет на себя всю полноту ответственности за свои действия. Эти действия сводятся к необходимости оценить обстановку и не выезжать на переезд, если имеются признаки приближающегося поезда (см. также комментарии к разделу 15 Правил).

 Переездный светофор с бело-лунным сигналом
 Переездный светофор с бело-лунным сигналом


6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ: со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).
Разрешенные и запрещенные направления движения транспортных средств и пешеходов при различных сигналах регулировщика, показаны на рисунке.
На многосторонних перекрестках со сложными пересечениями трамвайных путей и при расположении их с одной стороны дороги этих типовых сигналов может оказаться недостаточно. Поэтому регулировщикам предоставляется право в зависимости от особенностей дорожно-транспортной обстановки применять и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.
Типовой перечень жестов сотрудника ДПС, осуществляющего регулирование дорожного движения, определен «Наставлением по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» [Утверждено приказом МВД России 20 апреля 1999 г. ? 297, зарегистрировано в Минюсте России 30 апреля 1999 г., регистрационный ? 1771 (с изменениями и Дополнениями, утвержденными приказом МВД России 21 июня 1999 г. ? 453, зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 1999 г., регистрационный ? 1823)].
Под другими понимают также сигналы, которые может подавать регулировщик, находящийся вне перекрестка, чтобы указать водителям на необходимость перестроения на другую полосу, снижения или увеличения скорости, объезда остановившегося автомобиля с той или иной стороны и т.д.

 руки вытянуты в стороны (опущены)
 Разрешенные направления движения при сигналах регулировщика: а - руки вытянуты в стороны (опущены)
 правая рука вытянута вперед
 Разрешенные направления движения при сигналах регулировщика: б - правая рука вытянута вперед


6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.
Указание об остановке может быть подано через громкоговорящее устройство, размещенное либо на автомобиле ДПС, либо на стационарном посту ДПС, либо с помощью переносного усилителя речи. При этом сотрудник ДПС должен давать указание в четкой и лаконичной форме, например: «Водитель автомобиля «Нива» белого цвета, регистрационный знак «А 375 АЕ», остановитесь на обочине!»
При невысокой интенсивности движения указание об остановке может быть подано жестом руки, направленной на транспортное средство, с одновременным сигналом свистка. Этот жест должен быть четким и адресован конкретному водителю, что возможно только при нахождении сотрудника ДПС непосредственно у полосы, по которой движется транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном месте, даже если это противоречит правилам остановки и требованиям дорожных знаков.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.
Чаще всего регулировщики пользуются свистком при регулировании движения пешеходов. Сотрудники милиции подают сигнал свистком для остановки транспортного средства при одновременном жесте руки с жезлом.

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
В данном пункте перечислены места обязательной остановки транспортных средств при запрещающих сигналах светофора или регулировщика.
Нарушение этих требований в зоне пешеходного перехода создает неудобство для переходящих проезжую часть людей и снижает пропускную способность перехода. При выезде на пересекаемую проезжую часть создается помеха для движущихся по ней транспортных средств, уменьшается пропускная способность перекрестка и появляется предпосылка для возникновения затора.
В отношении порядка остановки перед железнодорожным переездом см. комментарии к разделу 15 Правил.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. [1]
Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. [2]
[1]
Различают два режима торможения:
служебное (плавное, нерезкое), применяемое для остановки транспортного средства в заранее намеченном месте или снижения скорости;
экстренное, целью которого является остановка на возможно коротком расстоянии. Его также называют аварийным, т.к. оно применяется главным образом для предотвращения столкновения или наезда, а также при проверке исправности тормозной системы.
Экстренное торможение в условиях транспортного потока может быть неожиданным для других водителей, а на скользкой дороге — вызвать занос автомобиля. Поэтому при светофорном регулировании предусмотрен переходный желтый сигнал, позволяющий находящимся близко от стоп-линий водителям проехать регулируемый участок, не прибегая к экстренному торможению, а более удаленным от светофора транспортным средствам — остановиться в режиме служебного торможения.
Как отмечалось в комментарии к пункту 6.2 Правил, в светофорном цикле обычно предусматривается зеленый мигающий сигнал (продолжительность мигания 3—4 с), предшествующий желтому; при его наличии вероятность выезда на желтый сигнал невелика. Если же зеленый мигающий сигнал в светофорном цикле не предусмотрен, то водитель должен оценить возможность плавной остановки перед перекрестком. Это можно сделать с помощью простейшего расчета по формуле, приведенной в комментарии к пункту 10.1 Правил. Если исходить из разрешенной в населенном пункте скорости 60 км/ч и принять величину коэффициента сцепления колес с дорогой (р=0,4, минимальное время реакции водителя на сигнал светофора t1=0,4 с, время срабатывания гидравлического привода тормозов t2=0,5 с, коэффициент эксплуатационных условий торможения Кэ=1,2, то получим величину остановочного пути SO=58 м. Следовательно, если водитель при включении желтого сигнала и при движении со скоростью 60 км/ч находится на большем расстоянии, то ему следует остановиться с использованием режима служебного торможения.
Принимая решение о продолжении движения, водитель должен иметь в виду, что до стоп-линий он будет двигаться при скорости 60 км/ч около 3,5 с, т.е. въезжать на перекресток ему придется в конце желтого сигнала. Поэтому при благоприятных условиях (сухое покрытие, невысокая интенсивность движения) лучшим решением будет остановка перед перекрестком.
[2] Ситуация, когда пешеход на регулируемом перекрестке вынужден остановиться на проезжей части, не успевая закончить переход при зеленом сигнале, наиболее часто возникает на улицах с многополосным движением. Такие улицы, как правило, имеют дорожную разметку, и осевая разметка выполняется двумя параллельными линиями, где и надо останавливаться. Посредине проезжей части может быть предусмотрен островок безопасности для остановки пешеходов.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки [1].
В случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора [2].
[1]
В зависимости от складывающейся на дороге ситуации, особенно в зоне сильно загруженных движением перекрестков или возникшего ДТП, регулировщик может остановить движение независимо от того, что по данному направлению включен зеленый сигнал светофора. Он может также временно организовать объезд автомобилей по левой стороне с пересечением сплошной линии разметки, если основная полоса занята, например, вышедшим из строя троллейбусом, и т.п. Если занят пешеходный переход, регулировщик может временно разрешить переход поблизости от размеченного перехода.
Регулировщик может дать указание водителю остановиться, например, в зоне действия знака 3.27 «Остановка запрещена», на перекрестке и т.п.
Иными словами, в любых ситуациях движения, включая и железнодорожные переезды, сигналы и распоряжения регулировщика (см. комментарий к термину «Регулировщик» в пункте 1.2 Правил) превалирует над требованиями Правил, сигналами светофора, требованиями любых дорожных знаков и разметки.
[2] Если, например, перед регулируемым перекрестком установлен знак 2.5 «Движение без остановки запрещено», то при включении зеленого сигнала светофора водитель может продолжить движение в разрешенном направлении без остановки у знака. Точно так же должен действовать водитель и на железнодорожном переезде, перед которым установлен знак 2.5, при включенном бело-лунном мигающем сигнале светофора, разрешающего движение через переезд.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.
Такая дополнительная информация особенно полезна на переездах с интенсивным движением поездов, транспортных средств и пешеходов, а также в условиях ограниченной видимости железнодорожного пути для пешеходов и водителей.




Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку