|
Если вспомнить результаты, полученные в начале 2010 года, то тогда из-за недавнего ужесточения правил званием «Лучшая безопасность» могли похвастать всего 27 автомобилей. Дело в том, что агентство IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) начало проводить крэш-тесты по новым правилам, которые были анонсированы еще в начале 2009 года. |
|
Теперь для получения знака «Лучшая безопасность» по американским стандартам автомобиль должен пройти с оценкой «хорошо» тесты на лобовое столкновение, тест на боковой удар, а также тест сидений и подголовников на защиту от травм шеи при ударе сзади. Чтобы определить, насколько хорошо автомобиль защищает своих пассажиров в крэш-тестах, IIHS оценивает результаты как хорошие, приемлемые, удовлетворительные или плохие. |
|
К уже указанным тестам теперь добавили еще и тест на прочность крыши, который тоже учитывается в итоговой отметке. Он имитирует аварию с переворотом. Этого добиваются давлением гидравлического пресса под углом на боковую кромку крыши. Хорошим показателем считается, когда крыша автомобиля продавливается не более чем на 12,7 см под действием веса, превышающего собственный вес автомобиля в четыре раза. По новым правилам безопасности, пересмотренным и принятым в этом году, крыша транспортного средства должна выдерживать трехкратное превышение собственного веса. |
|
Институт счел необходимым добавить этот тест, поскольку ежегодно в таких авариях на территории США погибает около 10 тысяч человек. Автомобили-призеры также должны в обязательном порядке комплектоваться системой динамической стабилизации, которая существенно снижает риск попадания в ДТП. |
|
Новые правила заставили автопроизводителей доработать свои модели, что привело к росту количества обладателей звания «Лучшая безопасность». К концу года заветный список отличников пополнили еще десять автомобилей. В бизнес-сегменте отличилось купе Mercedes-Benz E-Class, в среднем классе инженеры отметили седаны KIA Optima и VW Jetta Sedan, среди маленьких автомобилей хорошо себя показали Chevrolet Cruze, Scion tС и VW GTI. Что же касается суперпопулярных в Штатах автомобилей класса SUV, то тут добавился новый VW Touareg в категории больших авто и Ford Explorer, Hyundai Santa Fe и Mercedes-Benz GLK в категории менее габаритных. |