|
Мы воочию убедились в этом во время специального тест-драйва на огромной крыше Крокус-Экспо – здания, внутри которого будет проходить сам автосалон . Для заездов по импровизированному треку, выложенному конусами, были подготовлены Mazda MX-5 Superlight и автомобиль, участвовавший в грандиозном событии MX-5 Open Race 2010.
Чтобы разница между концептами и стоковым авто было более очевидной, первые три круга мы проехали на обычной MX-5. Лишь потом пришел черед показать свои возможности автомобилям, серийного производства которых мы едва ли дождемся. |
|
Первый – тот самый спорткар, что участвовал в Open Race 2010. Самый быстрый из тех автомобилей, что был предоставлен на тест-драйв в этот день. Со своим стандартным родственником сходство имеет исключительно внешнее. Украшенный оригинальным рисунком, он не отягощен такими ненужными аксессуарами, как второе кресло, магнитола или климат-контроль. Сложить верх здесь тоже не получится, крыша демонтирована. Тут только специальные дуги безопасности, на случай если машина перевернется. Защиты от дождя нет. Внутри замшевый руль и секундомер, который дает представление о том, как быстро вы проехали круг. |
|
Специально для этого автомобиля была доработана тормозная система. Так же на него установили гоночную подвеску Sachs. В общем, немецкое ателье Engstler Motorsports, работавшее над машиной, постаралось на славу. Не оставили немцы без внимания и мотор. Он получил новую прошивку и прямоточный выхлоп. В итоге – 170 сил на менее чем тонну веса. По ощущениям, автомобиль реально способен участвовать в настоящих гонках. Норов у машины дикий. Достаточно чуть сильней, чем надо, притормозить перед поворотом или резче дернуть руль, чтобы заднеприводный авто попытался уйти в занос. |
|
Впрочем, впечатления от езды все-равно несравнимо ярче после знакомства с MX-5 Superlight. Несмотря на то, что по динамическим характеристикам этот концепт, кажется, уступает даже стоковому родстеру, из-за его руля выходить не хочется. |
|
И дело тут не в стильном полуоткрытом шлеме, который выдают каждому, кто собирается проехать на этом автомобиле. Машина полностью оправдывает свое название. Она действительно «суперлегкая»: всего 995 кг. И в первую очередь в глаза бросается не слегка измененная передняя часть машины и новые патрубки системы выхлопа. Главная фишка этого концепта – отсутствие ветрового стекла. Из-за этого ощущения от вождения просто незабываемые. Пусть, как только начинаешь ехать быстро, на глаза от ветра наворачиваются слезы, пусть нет тут боковых зеркал заднего вида, а переднее расположено практически на капоте; стоит только сесть за руль машины, как эмоции начинают бить через край. Чувствуешь себя, как будто осуществил скачок в прошлое лет на 130 назад и управляешь самым первым автомобилем без всяких ненужных наворотов.
|