|
Рестайлинг модели прошел под девизом «больше хрома». Машина абсолютно не из тех, кому нужно завоевывать авторитет при помощи «дешевых блестяшек», но с ними автомобиль считается солиднее. В хром теперь одеты пороги кузова, а вокруг огромной пятиугольной пасти появилась хромированная окантовка. В переднем бампере хромом отделаны и ниши под противотуманные фары. На самом деле спереди поменялся только передний бампер, который из горизонтального членения воздуховодов получил вертикальное. А сзади и вовсе все изменения свелись к изменению профиля спойлера вверху крышки багажника. |
|
Хрома добавили и в интерьере, где теперь три кругляша воздуховодов по центру панели стали поблескивать на солнце серебристыми окантовками. Матовый металлический отделки тоже стал блестящим. Но интерьер, как обычно, остался самым слабым местом любой Mazda. В сравнении с дорестайлинговой моделью здесь не произошло даже крохотной революции, архитектура передней панели осталась двухярусной, но материалы стали чуть лучше – производитель настаивает на улучшенной отделке кожаных сидений, которая и так была совсем неплоха. У новой CX-7 по центру передней панели вырос козырек второго яруса. Под ним теперь прячется не один узкий дисплей, а два. Причем один из них современный, с модной белой подсветкой и современной типографикой, а второй словно пришел к нам из прошлого мира. |
|
Такие оранжевые сегментные буквы появились на крохотных дисплейчиках автомобилей минимум десять лет назад. Совсем сбивает с толку красная подсветка приборов с синим цветом круговой окантовки. Разнородность светового решения приборов управления говорит о том, что этим вопросом на Mazda не занимались. В мире куда более дешевых машин уже принято использовать нормальные цветные мониторы и продуманные дизайнерами схемы подсветки не только органов управления, но и всего салона. |
|
|
|
Современный монитор ведает самыми различными данными по поездке и управляется обилием кнопок на правой ступице руля. Он также отвечает за информацию о музыке на приличной звуковой системе Bose. Монитор из сегментных символов также пишет информацию о звучащем треке и постоянно отображает схему и температуру, установленные на климат-контроле. Новая центральная консоль вмещает основные органы управления, где чуть-чуть поменялись кнопки и ручки вращения. |
|
Материалы интерьера – и те, что выкрашены в черный цвет, и те, что сделаны из светлого пластика, выглядят как традиционные мягкие пластики из премиум-марок, но на ощупь отдают неподатливой жесткостью, и после этого по ним хочется только постучать, получив в ответ звенящий барабанный отклик. Водителям, которым за рулем становится не до красот интерьера собственного автомобиля, а все мысли занимает скоростная дорога и управляемость Mazda, CX-7 придется по душе. Во-первых, найти здесь свою посадку в кресле будет легко – простор водительского места и диапазон регулировок сверхдостаточны. Во-вторых, на дорогах, в том числе и на отвратительных молдавских, машина ведет себя легко и непринужденно. |
|
Спокойной плавной езды не ждите – подвеска заметно отрабатывает все неровности – и большие, и мелкие, но держать курс CX-7 будет более чем уверенно. Повороты уже не самая любимая стихия большого кроссовера, сказывается высокий центр тяжести, но здесь на Mazda можно положиться – в траекторию автомобиль вписывается довольно точно, и крен не особо велик для автомобиля такого класса. Остается заметить одно: за чертой города, при путешествиях на дальние расстояния Mazda CX-7 становится идеальным автомобилем. Габариты, возможность ехать не спеша и делать стремительные обгоны, обзорность и просторный багажник ставят автомобиль в разряд одного из лучших дальних путешественников с одной лишь оговоркой. Все-таки из-за жесткости подвески Mazda нужны длинные хорошие дороги. Короткие участки древнего асфальта и легкое бездорожье также приемлемы и даже желательны для разнообразия и для использования всех возможностей кроссовера. А то иметь такую машину и держать ее в черте ухоженных городских дорог – это все равно что держать арабского скакуна на привязи в стойле. |
|
Молдавия, куда занесло рестайлинговую Mazda CX-7, очень похожа на российские периферийные города – запущенные дороги, пыльные улицы, свалки, строительный мусор, недострой и обветшалые здания государственных учреждений. При этом местами можно встретить вполне богатые частные дома. Бедности все же больше, но откровенных халуп, как в российских дальних деревнях, здесь нет и в 40 километрах от Кишинева. 40 километров не бог весть какое расстояние, но если учесть, что вся Молдавия – это 350 км с севера на юг и 150 с востока на запад, то 40 километров – это полстраны и самая глубинка. Красивые холмистые пейзажи рассекают ленты серебристых дорог, качество которых стало главным испытанием для CX-7. Пусть это и кроссовер, но к многокилометровым скоростным пробегам по ямам и ухабам этот автомобиль оказался не готов. Mazda успешно преодолевает отвратительный асфальт, но именно преодолевает, нагружая пассажиров шумом подвески и вибрациями. |
|
Машина создавалась исключительно для хороших дорог североамериканского региона, и российское представительство с 2004 по 2006 год доказывало японцам необходимость начала российских продаж яркого кроссовера. С конца 2006 года и по сей день в России продано свыше 6000 Mazda CX-7, и популярность автомобиля такова, что сейчас на CX-7 выстроилась очередь. Ситуация у московских дилеров еще приемлемая, а вот в некоторых регионах автомобиль придется ждать до полугода.
В конкуренты машине записывают как скромные по размерам Toyota RAV4, так и солидный VW Tiguan. Впрочем, покупатель может выбрать достаточное количество кроссоверов за 1 300 000 – 1 400 000 рублей. После рестайлинга Mazda не задрала цены на CX-7, несмотря на резко повысившийся спрос на автомобиль при скромных квотах. Все автомобили сейчас идут в Штаты на удовлетворение их огромного рынка внедорожников. |