Экспертами утилизация пока признана успешной, на начало июля выдано около 214 тыс. сертификатов, продано около 150 тыс. автомобилей. По прогнозам Минпромторга, в 2010 году все 400 тыс. будут выданы, всего по программе утилизации будет продано около 230 тыс. автомобилей. Эксперты подчеркивают, что на сегодняшний день программы во многих странах подошли к концу (США, Германия, Великобритания, Бразилия, Китай). |
|
Было также отмечено, что автомобили продолжают дорожать – толькo в первом полугодии средняя цена автомобиля выросла на 7%. На иномарки цена могла бы расти и дальше, отмечают эксперты, однако этого не произошло из-за роста продаж отечественных автомобилей и иномарок российской сборки.
Невозможно не заметить, что в кризис успех сопутствовал марке KIA, на это указывают большинство экспертов, – чем вполне могут воспользоваться представители масс-маркета. Так, причинами роста “корейцев” С. Рут называет, во-первых, свежий и быстро обновляемый модельный ряд, увеличение до пяти лет гарантии на новые автомобили, появление собственных кредитных программ и др. Огромное значение для марки имели усилия нового представительства бренда в России. |
|
В этом полугодии на автомобили снова образовались очереди: например, очередь на автомобили Mercedes-Benz может составить три месяца, на Opel и Chevrolet – до четырех месяцев, а на “классику” АвтоВАЗа и Renault Logan и вовсе полгода. Основные причины возникновения очередей – это тот факт, что автопроизводители не смогли грамотно спрогнозировать рынок, что почти невозможно было сделать в прошлом году. Местные же производители оказались не в состоянии резко увеличить производство из-за сильной зависимости от зарубежных поставщиков. Отсутствие локальных поставщиков следует признать основной проблемой местных сборочных предприятий.
Ставки по автокредитам ползут вниз (сегодня средняя ставка держится на уровне 14%), выдача автокредитов пошла активнее. Если говорить о программе льготного автокредитования, то за первое полугодие 2010 года подано около 170 тыс. заявок на получение, из них удовлетворено 76 тыс. |
|
Объем продаж автомобилей в 2010 году, по прогнозам PricewaterhouseCoopers, составляет около 1,6 млн автомобилей. В начале года в рамках оптимистичного сценария PwC предполагал 15%-ный рост продаж в количественном выражении при общем объеме продаж около 1,6 млн автомобилей. При пессимистичном сценарии ожидается снижение продаж примерно на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомобилей.
Резюмируя итoги полугодия на российском рынке, Стенли Рут сказал, что пока еще рано говорить об однозначном восстановлении рынка. |
По материалам www.autonews.ru |