Согласно данным Департамента ОБДД МВД России, за первые пять месяцев этого года произошло 63 554 ДТП. Этот показатель по сравнению с результатом аналогичного периода за прошлый год снизился на 3,9%. Количество погибших с января по май 2010 года составило 7350 человек (-15,1%), а ранения получили 79 758 (-3,5%). По последним сведениям, за данный период количество ДТП с участием детей-пассажиров составило 2181 (-4,8%), в них погибло 106 (-15,2%) несовершеннолетних, а 2359 (-4,5%) получили ранения. |
|
Как отметил замначальника департамента Владимир Кузин, одной из главной причин того, что на дороге страдают дети, является нарушение правил перевозки людей. “В Швеции еще десять лет назад, в 2000 году, применение ремней безопасностей в отношении детей достигло 100%, – сказал В. Кузин, – в результате чего уровень детской смертности снизился до 1%”.
Зато значительно снизилось количество ДТП по пьяни. “В конце 90-х годов по причине пьянства происходило около четверти всех ДТП, – сказал В. Кузин, – а сейчас этот показатель от всего количества аварий составляет 6,2%. Меры, которые предпринимаются государством и обществом, дают результат. Но самой распространенной причиной при ДТП, около 30% от количества всех аварий, является превышение скорости. Благодаря ряду предпринимаемых Государственной думой законодательных мер и здесь происходит снижение ДТП”. |
|
Член комитета по безопасности Госдумы Александр Гуров заявил, что ужесточение наказания за нарушение ПДД показало свою эффективность, поскольку страх перед законом вызывает уважение. “Хамство, которое является следствием отсутствия воспитания в обществе, и пониженный порог опасности, вызывающий неуважение как к своей жизни, так и к жизням других, необходимо учитывать при проведении профилактических мероприятий, – сказал А. Гуров. – Нам говорили, что суровость принятых законов в сфере ужесточения наказания за нарушение ПДД будет компенсироваться их неисполнением, дескать, это российская национальная черта. Подобный постулат совершенно не подтвердился”. Одновременно с этим А. Гуров призвал избавиться на дороге от “судейских, следственных и прокурорских привилегий. Ведь это сотни тысяч вне закона или в законе, не знаю, как лучше сказать”. |
|
Проректор МАДИ Александр Чубуков не согласен, что ГИБДД на дороге ведет войну. “Воюем друг с другом мы – водители, а ГИБДД пытается урезонить воющие стороны, – пояснил А. Чубуков. – Мы воюем за место под солнцем, за место на стоянке, чтобы быстрее доехать... В чем причина? Нехватка пропускных способностей при низком эксплуатационном качестве дорожной сети. В результате между водителями наступают военные действия. Недаром 2/3 водителей возражают, чтобы ГИБДД убрали с проезжей части, потому что порядок в стране дороже”.
А научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин заметил, что официальная статистика по погибшим в ДТП в России не исключает погрешность в 15%, но даже с учетом этого ФЦП подтвердила свою эффективность. Первым делом, как считает М. Блинкин, необходимо ввести тотальное равенство прав и обязанностей, ответственности участников дорожного движения. В качестве примеров справедливого наказания за нарушения ПДД он привел оштрафованного короля Швеции и снятого с работы начальника полиции города Рима. |
|
По материалам www.autonews.ru |