Новые объявления
50 руб
Статья
Невероятные приключения китайцев в России
Китайская экспансия на автомобильный рынок России, о которой столь много говорилось еще несколько лет назад, на самом деле так и не состоялась. Доля китайских авто даже в лучшем 2007 году составляла всего 2,4%, однако показатели роста продаж машин “Made in China” впечатляли – даже на бурно растущем российском авторынке они казались по-китайски большими. Впрочем, во многом благодаря стараниям российских властей в 2008 году те же двухзначные величины у самой популярной китайской марки Chery получили знак минус, а растущая динамика других брендов из Поднебесной начала сходить на нет. |
Напомним, в защиту отечественных автопроизводителей в том году была развернута целая антикитайская кампания (ужесточение правил сертификации авто, закрытие проекта Chery на “Автоторе” и повышение минимальных ставок на ввоз готовых кузовов до 5000 евро), которая увенчалась “антикризисным” повышением импортных пошлин на новые иномарки. Первая пятилетка “китайцев” в России, казалось, станет последней... Однако, судя по всему, китайский автопром, впервые в 2009 году ставший крупнейшим в мире, не собирается отказываться от своего некогда самого перспективного экспортного рынка – России. |
Объемы производства в 2010 году, как планируется, достигнут 25-30 тысяч машин, обеспечив “китайцам” до 2% рыночной доли. Самой массовой моделью на “Дервейсе” станет седан Geely MK и займет половину объемов производства (план – 15 тысяч машин), Lifan планирует выпустить в Черкесске вдвое меньше (7200 шт.). “Ирито” заказала “Дервейсу” сварку и окраску 6 тысяч кузовов Great Wall Hover, а сборку автомобилей компания будет производить на собственных мощностях в подмосковной Гжели. Chery в середине года намерена запустить в Черкесске новые седан и хэтчбек М11 (план – 3 тысячи машин), которые придут на смену модели Fora. Впрочем, сами дистрибьюторы китайских марок пока не спешат уповать на “Дервейс” как новый оплот китайских авто в России. В то же время, признают маркетологи “Ирито”, продажи в китайском сегменте во многом будут зависеть от объемов местного производства. Новые мощности “Дервейса” рассчитаны на выпуск 100 тысяч автомобилей в год, так что запас для дальнейшего роста у “китайцев” в России большой... “Все будет зависеть от коммерческого успеха первого проекта по производству Geely MK”, – говорит директор по маркетингу Red Dragon Максим Анахов, не исключая, что в будущем на черкесском конвейере могут появиться и другие модели Geely. По мнению Е. Межова, в 2010 году “китайцы” вряд ли смогут значительно улучшить свои позиции на российском рынке, поскольку существует существенный разрыв между производственными планами и спросом покупателей на автомобили из Поднебесной. Как считает эксперт, при жесточайшей конкуренции на рынке российским дистрибьюторам китайских авто в 2010 году удастся продать 9-11 тысяч машин, и то при условии низких цен и сохранении минимально допустимой для китайского автомобиля комплектации. |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ