50 руб
Русский Opel шокирует европейское общество
Как ни старается General Motors ограничить участие русских в сделке по Opel, марка все же станет более русской. Большая часть субсидий немецкого правительства сменившей собственника компании будет направлена на развитие российской части бизнеса Opel. "Согласно плану Magna, более 600 млн из 4,5 млрд евро помощи компании со стороны немецкого правительства предполагается направить на модернизацию мощностей в России", - сообщил в интервью Frankfurt Allgemeine участвующий в наблюдательном совете по Opel немецкий политик Дирк Пфайль. "На деле это значит, что немецкие технологии вскоре переправят в Россию, а в Германии начнут закрывать рабочие места".
Совет директоров General Motors в прошлый четверг одобрил продажу 55% акций Opel консорциуму Magna и Сбербанка. Самому GM будет принадлежать 35% немецкой компании, а еще 10% акций отойдет сотрудникам Opel. Ожидается, что сделка, которую должны будут одобрить профсоюзы компании, будет закрыта к 30 ноября.
Новые хозяева Opel сильно беспокоят европейцев, особенно нервничают страны, где расположены заводы компании. Magna и Сбербанк собираются вернуть Opel на безубыточный уровень к 2011 году. Для этого планируется уволить 1/5 часть всех работников, половина из которых работает на немецких заводах. Другие страны, которых касается дело Opel (Бельгия, Великобритания), уже сейчас мутят воду, опасаясь, что все выгоды от сделки получит Германия.
Magna уже сообщала, что готова закрыть два завода Opel/Vauxhall " в Антверпене и Лутоне " если не получит новых заказов, которыми можно будет заполнить эти мощности. Представители Еврокомиссии отмечают, что уж антверпенский-то завод эффективнее, чем завод в немецком Бохуме. Тем не менее, заводы в Германии закрыты не будут, так как канадско-русский консорциум обещал не закрывать ничего на территории ФРГ в обмен на государственные гарантии компании. Сегодня в Европарламенте начнутся прения по условиям продажи Opel, инициированные бывшим премьер-министром Бельгии Ги Ферхофштадтом.
Бельгия вообще может считать себя самой пострадавшей стороной в этой истории. Долгое время именно бельгийский инвестиционный холдинг RHJ был фаворитом в борьбе за Opel, во всяком случае, в глазах руководства GM, однако немецкое правительство отказалось давать гарантии под бельгийский проект и полностью поддержало канадцев с русскими.
Не чувствуют себя в безопасности и Испания с Польшей. Возможный перевод части производства в Россию ставит под угрозу существование заводов и в этих странах. Премьер-министр Польши Дональд Туск уже выразил надежду, что партнерство Opel c Россией никак не отразится на работе польского филиала компании.
Есть проблемы у Magna и с партнерами по бизнесу. Канадский концерн - один из крупнейших поставщиков автокомплектующих в мире, и другие автокомпании нервно восприняли превращение Magna из производителя автокомплектующих в автопроизводителя. Так один из главных клиентов канадской компании "BMW " начинает сомневаться, что поставщик сможет разделять свои интересы в производстве запчастей и в производстве автомобилей. Директор BMW по производству Франк-Петер Арндт предупреждает: "Magna должна четко разделить свои бизнесы. Если мы увидим конфликт интересов , мы вынуждены будем реагировать". Цена возможной реакции -4,4 млрд евро: именно в такую сумму в год оцениваются поставки Magna баварскому концерну.
Канадско-русский консорциум своей покупкой сумел сильно разворошить европейское осиное гнездо. Так что теперь придется применить много усилий, чтобы сгладить все острые углы этой сделки. Но есть уверенность, что Россия останется в большом выигрыше от этой сделки.
По материалам: www.autonews.ru- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный