 |
По статистике EuroNCAP в прошлом году лишь 25 процентов автомобилей смогли набрать более 2 звезд в категории по защите пешеходов. Теперь же ситуация плавно выправляется. Если обратиться к последним краш-тестам, то из 8 автомобилей, прошедших испытания, многие показали довольно неплохие результаты, а двое и вовсе набрали нужные баллы, которые в будущем обеспечат им максимальный рейтинг. Что интересно, обе модели оказались гибридными. Традиционно хорошие результаты продемострировала Toyota Prius, которая далеко не новичок в подобных испытаниях. А пару ей составил прямой конкурент в лице модели Honda Insight, для которой краш-тест стал дебютным. Этот факт, правда, никак не сказался на результатах, позволивших ей заработать максимальные 5 звезд. |
 |
Помимо усиленного контроля за безопасностью пассажиров, не менее пристального внимания удостоился и еще один аспект. Теперь серия краш-тестов включает в себя и дополнительное испытания автомобилей при ударе сзади. Так называемые хлыстовые травмы шеи и позвоночника довольно часто становятся следствием не особо серьезных на первый взгляд аварий. Тут главную роль играет не только расположение подголовников, но и их конструкция. Среди испытуемых, например, Kia Sorento, Skoda Yeti и Honda Insight отметились отличными результатами, а вот Citroen C3 напротив не впечатлил. |
 |
Еще одним нововведением 2009 года стало пристальное внимание судей к оснащению автомобиля различными вспомогательными системами. Более того, чтобы привлечь дополнительное внимание в EuroNCAP решили сделать отдельную категорию «Safety Assist». По усовершенствованной методике в ней оценивались все активные системы безопасности и системы-ассистенты, которые должны предотвращать аварии и способствовать защите от тяжелых травм. В этой категории играет роль даже то, находится система в стандартной комплектации или она доступна опционально. На этом, кстати, еще раз погорел Citroen C3, но смог отыграться чуть позже. |
 |
Козырем Citroen оказалась система ограничения скорости движения, которая не только доступна опционально, но и появится в базовой комплектации на многих версиях. Есть она и у другого француза - Renault Grand Scenic, которого можно назвать беспрекословным лидером в этой категории, ведь ему удалось заработать 99-процентный рейтинг. В принципе, оно и не удивительно, ведь для Renault это уже двенадцатый автомобиль с пятью звездами, так что французы знают как ублажить EuroNCAP. |
 |
Всего же за эту сессию организация EuroNCAP оценила восемь автомобилей из которых семь получили максимальные 5 звезд, а один заработал 4 звезды. Что интересно, список испытуемых включал в себя актуальные модели, которые действительно можно назвать интересными для российского покупателя. Издевательствам ради высшей цели были подвергнуты - Citroen C3, заработавший 4 звезды, Honda Insight, Kia Sorento, Renault Grand Scenic, Skoda Yeti, Subaru Legacy, Toyota Prius и Volkswagen Polo. Все новинки успешно прошли испытания, а некоторые и вовсе показали свою готовность к ужесточению требований. Так что покупатели могут не беспокоиться за свою безопасность при покупке этих авто. |