Положительную динамику за последние семь месяцев показали только три бренда: Geely (+414%), Hummer (+109%) и Citroen (+24%). А звание главных аутсайдеров получили Dodge (-89%), Chrysler (-83%) и Chery (-83%). Иранский производитель Iran Khodro (IKCO), который в России представлял официальный дистрибьютор – компания “Автодруг”, в прошлом месяце прекратил продажи. Ранее IKCO экспортировал к нам Peugeot 206 иранской сборки, а спустя некоторое время стал поставлять иранский автомобиль Samand, который собирается на базе Peugeot 405. Как считает генеральный директор “Ауди Центр Таганка” Владимир Моженков, дилеры некоторых марок зачастую становятся заложниками производителей: “Продавец может быть очень сильный, но если производитель не поддерживает своих представителей, не стимулирует развитие своего бренда и не проводит реальных акций для привлечения клиентов, то его дилерам не позавидуешь”. |
Как ранее заявила директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, по их прогнозам в этом году будет продано около 1,4 миллиона новых автомобилей. Управляющий директор “Хендэ Мотор СНГ” Денис Петрунин считает, что позитивной динамики роста относительно предыдущих месяцев можно ожидать только весной следующего года. “По сравнению с прошлым годом в 2009 году падение продаж составит примерно 55-60%, и в целом будет продано всего около 1,4 млн автомобилей, включая продукцию АвтоВАЗа”, – отмечает он. Что же касается прогнозов аналитиков PwC, то в базовом сценарии падение продаж автомобилей составит 50% в количественном выражении и объем продаж составит около 1,6 млн штук, а при пессимистическом сценарии падение достигнет 60% при объеме рынка 1,3 млн штук.
На фоне стремительного падения продаж около трети дилеров подошли вплотную к угрозе банкротства. В последнем аналитическом отчете, подготовленном РБК (“Российский авторитейл в условиях экономического кризиса”), отмечается, что в структуре доходов дилерских предприятий в 2008 г. основной статьей являлась продажа новых автомобилей. Однако структура доходов автодилеров стала значительно меняться, в перспективе доля сервисного обслуживания, продажа запчастей и дополнительного оборудования будет приносить около 50%, на продажи подержанных машин будет приходиться 10-15% оборота. |