Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

ГИБДД не отдаст техосмотр частникам

     Новый законопроект о передаче функции ГИБДД по техническому осмотру автомобилей в частные технические центры подвергся критике в правительстве. Законопроект “Об обязательном техническом осмотре транспортных средств”, во-первых, обвинили в том, что он не упрощает, а усложняет процедуру техосмотра; во-вторых, по мнению представителей правительства, для нечистоплотных на руку частников, которые будут заниматься техосмотром, будет создана благодатная почва для возможных махинаций с целью выявления ложных недостатков и их последующего “устранения”. Поэтому работа над новым законом будет продолжаться на фоне разгоревшихся дебатов о его возможных плюсах и минусах.
 Вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов    В январе этого года некоторыми депутатами Госдумы был внесен в парламент законопроект “Об обязательном техническом осмотре транспортных средств”, в котором предлагалось передать права на техосмотр автомобилей от ГИБДД частным техническим центрам, прошедшим специальную аккредитацию. Чуть позднее, на правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов заявил о намерении к 2010 году подготовить соответствующие изменения в нормативные акты. Главный госинспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов также подтвердил разработку планов передать контроль за прохождением ежегодного технического осмотра в частные руки.
 Главный госинспектор РФ Виктор Кирьянов    Как считает президент Агентства социальной безопасности Ольга Неделина, сама идея нового законопроекта заслуживает одобрения, поскольку в настоящий момент техосмотр представляет собой больше формальную процедуру, нежели серьезную проверку технического состояния автомобиля. “Понятно, что в МВД вряд ли захотят безропотно расстаться с функцией техосмотра, поэтому сейчас и звучат критические замечания в адрес будущих преемников ГИБДД, – говорит эксперт. – Обвинения в том, что аккредитованные техцентры будут раскручивать автовладельцев на ложные неполадки и их устранение, звучат несколько абсурдно. Когда существует здоровая конкуренция, то шансы на возникновение подобных злоупотреблений гораздо меньше. Кроме того, безусловно, должна быть создана система строгого гражданского контроля за подобной деятельностью”.
 Большая часть машин ездит с купленными талонами ТО   В новом законе также должны быть четко прописаны все положения, вплоть до мельчайших деталей, чтобы не породить очередную коррупционную систему, которая “во благо” граждан будет с усердием обирать их же карманы. “В идеале тендеры для выявления наиболее подходящих техцентров должны быть максимально открытыми, – считает автомобильный эксперт Константин Прохорцев. – Нужно понимать, что для частников возможность техосмотра – это в первую очередь возможность зарабатывания денег, то есть, по сути, бизнес со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. В законопроекте есть еще один существенный недостаток. Если в крупных городах конкурсные мероприятия вызовут большой ажиотаж среди крупных компаний, занимающихся техническим обслуживанием, то что делать с удаленными от мегаполисов пустынными районами, где серьезных технических центров раз, два – и обчелся?”
   Нам удалось поговорить и с представителем крупного дилерского центра, который захотел остаться неназванным. По его словам, если сейчас не проходить техосмотр в Москве, а попросту купить его, то это обойдется примерно в 100 евро. “Большинство автомобилистов именно так и делают, – сказал наш собеседник. – В случае, если, к примеру, техосмотр вообще отменить, то можно не сомневаться, что техническое состояние машин останется примерно таким же, как сейчас. Можно допустить, что на российских дорогах количество неисправных автомобилей вырастет на 5-10%, но не больше. Вспомните, сколько ваших знакомых, владея машиной старше пяти лет, самостоятельно проходили техосмотр, и вопрос о нужности техосмотра в его нынешнем состоянии отпадет сам собой”. Как считает дилерский представитель, будущие техцентры, которым будет предоставлено право техосмотра, с легкостью могут быть “под крылом” все того же ГИБДД, что породит еще более длинную коррупционную цепочку.

  И все же, несмотря на споры вокруг нового законопроекта, вопрос сдвинулся с мертвой точки. В правительстве РФ по прежнему придерживаются сроков введения новой процедуры техосмотра к 2010 году. Главным аргументом для передачи функции техосмотра от ГИБДД частникам является тот факт, что технической проверкой машин должны заниматься соответствующие специалисты под общественным контролем правозащитников, а не Государственная автоинспекция, которая сама себе хозяин.
 По матеиалам www.autonews.ru
Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку