|
Параметров, по которым человек выбирает свой будущий автомобиль, море. Для кого-то важней всего разгон до “сотни”, для кого-то надежность, для кого-то дизайн. Однако все чаще на первый план выходит неугоняемость машины. Уж больно не хочется остаться без денег, вложенных в дорогостоящую покупку, ну или просто без авто на долгий срок (в том случае если средство передвижения застраховано).
|
|
Приводим номинантов награды British Insurance Car Security Awards (BICSA). Причем рейтинг составлен не по отсутствию интереса к моделям, а по тому, как сильно они защищены от угона. Автомобили разбиты по категориям, в каждой из категорий определены лучшие модели. Не секрет, что в абсолютном зачете должны победить самые дорогие иномарки: в их противоугонные системы вкладываются самые большие средства, они задействуют спутники и систему глобального позиционирования, а также мгновенное оповещение соответствующих органов об угоне или противоправных действиях. Однако хочется заметить, что мнение российских угонщиков может не совпадать с точкой зрения их британских “коллег”. И то, что не “по зубам” британским “джентльменам удачи”, наши криминальные “кулибины” вскроют в один миг.
|
|
Класс городских автомобилей, нежно называемый британцами Supermini. Здесь главенствуют Skoda Fabia Elegance, Volkswagen Polo SE и признанный самым неугоняемым Citroen C3 Exclusive. Действительно, эти автомобили не так стары, чтобы их крали ради запчастей, и не так шикарны, чтобы быть угнанными под чей-то заказ.
|
|
Следующий сегмент – маленькие семейные автомобили. Audi A3 и Ford Focus не смогли догнать еще один Citroen – C4 Exclusive.
В категории просто семейных машин главенствует еще один француз, на этот раз Peugeot 407 Executive. Места на пьедестале занимают Citroen C5 Exclusive и Volkswagen Jetta.
|
|
В классе маленьких, но шикарных авто победителем оказался Lexus IS. В России, кстати, угонщики к Lexus неровно дышат, недавно было угнано несколько машин. На пятки лидеру наступают Jaguar X Type и BMW 3 Series.
|
|
Компактные минивэны, в принципе, угоняют нечасто. Поэтому и поместили создатели рейтинга на первое место Mazda5, а на второе целую когорту машин. В том числе Ford Focus C-MAX и Volkswagen Touran Sport.
Большой мультивэн вообще в рейтинге только один: Renault Espace.
Самые неугоняемые из родстеров и кабриолетов – это Volvo C70, занимающий первую строчку, и Mazda MX-5, а также Saab 9-3 Convertible.
|
|
В одном из самых привлекательных классов, в который входят спортивные машины, хот-хэтчи и суперкары, главенствует Peugeot 407 Coupe. И дело тут наверняка не только в отличных противоугонных системах. Следом идет Citroen C4 VTS . А на третьем месте опять скопилось много автомобилей, в том числе Porsche 911 Carrera и Mazda RX-8.
|
|
Самым неугоняемым кроссовером был признан Nissan X-Trail. Второе и третье места за Subaru Forester и Toyota RAV4 соответственно.
Среди больших внедорожников первенство держит Volkswagen Touareg. Далее без распределения мест Toyota Land Cruiser, Nissan Murano, Porsche Cayenne и многие другие. С заявлением по поводу внедорожника Porsche российские угонщики явно не согласятся, у нас их угоняют и еще как.
|
|
В категории среднеразмерных люксовых авто нет равных Audi A6. Рядом Lexus GS и Jaguar S Type.
А вот самый неугоняемый автомобиль представительского класса – Mercedes-Benz S-Class. Тут Audi только на второй строчке со своей A8. На третьей Volkswagen Phaeton.
|
|
Последняя категория: самые неугоняемые (в Соединенном Королевстве) марки. На первом месте Audi UK, на втором Mazda UK. Далее на третьем месте Volvo Car UK, Volkswagen UK, Toyota (GB) PLC, Lexus (GB) Ltd., Nissan Motor (GB) Ltd.
|
|
Вполне вероятно, что в Англии уделяют большее внимание сохранности автомобиля еще в салоне или на заводе. Просто список неугоняемых автомобилей не очень соответствует российской действительности. Разве что Citroen, очень редкая в сводке угнанных машин марка. Но вот Cayenne и любой Lexus – лакомые кусочки для угонщиков из России.
|