Новые объявления
50 руб
Статья
Русские не умеют собирать иномарки
С неожиданной проблемой столкнулись иностранные автопроизводители, начавшие сборку автомобилей в России: речь идет о разнице менталитетов. Cтайки петербургских рабочих в течение последнего времени мигрируют с автозавода на завод, будучи недовольны оплатой и условиями труда. В частности, на заводе Toyota их не устраивает производственная система Toyota, построенная на философии “кайдзен”, известная своей эффективностью, жесткостью и рациональностью. Русские говорят, что не хотят быть “роботами”. Дилеры считают, что автопроизводителям придется прислушаться к недовольным, иначе это скажется на качестве собираемых автомобилей. |
Руководители питерских автопредприятий считают, что беспокоиться не о чем, и снижать требования к сотрудникам категорически отказываются. “В прошлом у завода Toyota в Шушарах были периоды, когда текучка кадров на время становилась проблемой, и связано это было в первую очередь с чрезвычайно сложными условиями на рынке труда в Санкт-Петербурге”, – прокомментировал генеральный директор ООО “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия” Мицуаки Сугимори. В настоящее время, по словам г-на Сугимори, текучка кадров на заводе Toyota составляет менее 2%. В мае уволились порядка десяти сотрудников, но для предприятия таких размеров это нормальный и даже низкий показатель, считает г-н Сугимори. “Во всем мире “кайдзен” признается высокоэффективной системой, которая поощряет личную инициативу и участие сотрудников в процессе улучшения качества продукции и эффективности рабочих процессов, – комментирует М. Сугимори. – Все больше компаний во всем мире следуют принципам “кайдзен”, включая российские компании. Это само по себе показывает, что “кайдзен” не зависит от менталитета или национальных особенностей, но основан на общих для всех ценностях и стремлении к улучшению. Мы совершенно уверены в том, что у наших российских сотрудников есть интерес к обучению принципам “кайдзен” и большие способности. Каких-либо особенностей менталитета, которые бы препятствовали стремлению каждого человека к лучшему, мы не видим ни в одной из стран, в которых работаем”. Возможно, что для того чтобы японская пропаганда возымела воздействие на русских фермеров, набранных по Ленинградской области, понадобится какое-то время. Российские дилеры, впрочем, считают иначе и уверены, что действовать нужно сейчас – более ощутимыми средствами, то есть деньгами. Свидетельство того, как коллективные брожения и недовольства могут влиять на работу автопредприятия, мы видели осенью, когда бастовали рабочие Ford: вследствие почти трехмесячной забастовки предприятие понесло колоссальные убытки. О том, что автозаводы обречены на забастовки, кадровики предупреждали еще в прошлом году. “В Питере открывается слишком много площадок, поэтому остается либо переманивать людей, либо нанимать кого попало, – комментирует директор по исследованиям КА “Автокадр” Константин Прохорцев. – Единственное, чем можно удержать таких людей, это бонусы, премиальные”. “Наших людей можно сделать лояльными, только если предоставить им максимальные преференции по оплате, – считает президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов, одно время работавший в Японии. – Нужно помнить, что качество Toyota полностью основано на системе “кайдзен”. Если им удастся интегрировать японскую философию в умы российского пролетариата – хорошо. Если нет – тогда только американская система. А именно: доллар. Там ведь все просто: голосуешь за президента – получаешь сигару. Все”. По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ