|
А недавнее свое второе место Ford теперь тоже проиграл. Hyundai творит чудеса и совместными усилиями поставок из Кореи (в основном Hyundai Getz) и завода в Таганроге (главным образом Hyundai Accent) отвоевала второе место российского рейтинга. Обе компании-лидеры показывают рост выше среднего по рынку, тогда как у компании Ford только 6%-ный прирост продаж. Неудачи Ford связаны с легким падением количества производимых в Санкт-Петербурге Ford Focus. Сокращение продаж Ford Focus на 3% относительно прошлого года связано с постановкой на конвейер рестайлинговой версии модели. |
|
Если Ford не найдет резервы для повышения объемов выпуска Ford Focus, то в ближайшее время эта модель может потерять пьедестал. В России бешеную популярность набрал просторный и недорогой Chevrolet Lacetti. Рост продаж модели в первом квартале 2008 года составил 148% – один из самых высоких среди моделей – лидеров рынка. Год назад Lacetti занимал только десятую позицию рейтинга, да и по итогам продаж всего 2007 года не смог подняться выше. В 2008 году отставание от лидера составляет менее 200 машин, и шансы занять первое место у этой модели очень высоки. |
|
У японской компании Nissan нет в модельном ряду такого локомотива, как Focus у Ford или Logan у Renault. Тем не менее компания уже который год держится в лидерах, а в первом квартале 2008 года одержала свою маленькую локальную победу, опередив на российском рынке Toyota. Сразу пять одинаково популярных моделей от Nissan вошли в топ-25 российского рынка. |
|
Год назад японский Mitsubishi Lancer вылетел из пятерки лидеров. Но, как мы и предполагали, новое поколение этой модели вернуло себе место в лидирующей группе. Более того, по итогам опросов Mitsubishi Lancer Х отобрал пальму первенства популярности среди моделей-бестселлеров у Ford Focus. Если год назад более 60% опрошенных считали Ford Focus лучшим в десятке бестселлеров, то недавний опрос показал, что Mitsubishi Lancer завоевал 34,7% голосов против 31,5% у Ford Focus. |
|
Очередной скачок сделала компания Opel. По итогам прошлого года она вошла в десятку лучших компаний на российском рынке, а 2008 год начала с подъема на седьмую позицию, обогнав разом Daewoo, Mitsubishi и Kia. Но самым растущим брендом нашего рынка в первом квартале стала компания Honda. Рост продаж Honda составил 241%, главным образом – за счет модели Honda Civic. Квоты на Civic были существенно увеличены, но очередь на эту модель не пропала. В 2008 году Civic впервые попал в топ-25 на 19-ю позицию и, судя по всему, пропишется среди лучших моделей надолго. |
|
Еще две компании, существенно улучшившие свое положение на рынке, – это Fiat и Land Rover. Fiat с 22-го места по итогам 2007 года поднялся на 18-е, а Land Rover с 25-го места – на 19-е. Причем английская марка, недавно проданная индусам, показала и очень хороший рост относительно первого квартала 2007 года – 163%. Если не считать некоторые китайские компании и несчастную Alfa Romeo, то главным неудачником первого квартала стала компания Citroen. Слетев в 2007 году с 18-го на 27-е место, в начале 2008 года она уступила еще строчку, пропустив вперед Great Wall. 20%-ное снижение продаж у Citroen против 140%-ного роста у Great Wall. |