Новые объявления
50 руб
Статья
Россиян обманом заманивают в автосалоны
Как рассказал руководитель Toyota Club Russia Андрей Калибабин, cейчас у дилеров новая практика “ценовой игры” с покупателями, связанная с огромными очередями на машины. Если появляется отказная машина – на нее тут же устанавливается дополнительное оборудование на сумму от 7 до 15% стоимости машины. Позвонившему по телефону говорят: “Да, приезжайте, есть такая машина в наличии”. Могут даже назвать стандартную стоимость машины (без дополнительного оборудования). Однако, приехав, покупатель видит, что реально машина стоит дороже, а машин без допоборудования в наличии нет, и снять его, разумеется, нельзя. Очень распространена у салонов манипуляция на тему снятия автомобиля с гарантии при условии приобретения допоборудования не у официального дилера. В “Тойота Клуб Россия” рассказали про телефонный “развод”, очень актуальный в осеннее-весенний период. Клиент звонит в салон и спрашивает, какие диски он может купить. Ему говорят, что он может купить диски только у официального дилера, иначе его “снимут с гарантии на подвеску”. Клиент верит, приезжает и переплачивает за диски и резину минимум 30% от цены на такие же диски с резиной, но в магазине через дорогу от дилера. На самом деле, такие заявления относительно “снятия с гарантии” противоречат не только Закону о защите прав потребителей, но и инструкции по эксплуатации автомобиля. Владелец автомобиля может использовать и покупать диски и резину любых производителей у любых продавцов, соблюдая при этом типоразмеры, рекомендованные производителем автомобиля. В случае же несоблюдения типоразмера машина ни в коем случае не может быть снята с гарантии. Единственное, что может сделать дилер в такой ситуации, – отказать в гарантийном ремонте конкретной неисправности подвески, если мотивированно докажет, что неисправность вызвана именно установкой дисков либо шины с нештатным типоразмером. “Основываясь на своем опыте, могу сказать, что такой подход к привлечению клиентов скорее инициатива отдельных менеджеров по продажам автомобилей, – говорит руководитель направления “Независимость Jaguar” Александр Кошелев. – Не думаю, что это может быть политикой той или иной компании. Безусловно, если менеджеры по продажам используют методику “дезинформирования”, покупатель будет разочарован. Это в результате отрицательно скажется на восприятии бренда автомобиля. Для избежания негативных ситуаций наша компания ввела обязательную запись и прослушивание разговоров с клиентами, что помогает нам оперативно контролировать работу менеджеров отдела продаж и сервиса”. Как порекомендовал А. Кошелев, для того чтобы бороться с недобросовестными консультантами, нужно, во-первых, всегда уточнять фамилию и имя продавца и ехать именно к нему, предварительно взяв обязательство “придержать автомобиль” пару часов. Во-вторых, сделать звонки в несколько салонов. Если в одном из них цена подозрительно низкая – задуматься. В Европе, например, или в Америке за предоставление недостоверной информации сразу засуживают. У нас засудить продавца за дезинформацию потребителя, к сожалению, практически невозможно. “В принципе, это обычный стиль бизнеса наших предпринимателей, которые работают по принципу “Не обманешь – не продашь”. Что касается “виртуального” обмана по телефону – бороться с этим способом очень сложно, – комментирует начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей Павел Морозов. – Наша судебная система такая косная, неповоротливая, что с большим недоумением относится к такой вещи, как Интернет: предоставлять какие-то цифровые доказательства, включая онлайн-источники, бесполезно. Они с большим изумлением реагируют даже на предложение прослушать аудиозапись – это вызывает жуткий протест! Только бумажная фиксация, к сожалению, может служить доказательством дезинформации клиента”. Единственным способом воздействовать на недобросовестного автопродавца, по словам П. Морозова, остается все-таки фиксация общения на аудиозапись. Взяв эту запись, вместе со свидетелями нужно подъехать в автосалон и там предоставить эту запись тому человеку, с которым вы общались. “Если они будут сопротивляться и говорить, что вы что-то недопоняли, смело можно обращаться в суд и требовать денежной компенсации за моральный ущерб и затраты на поездку”. |
По материалам www.autonews.ru |
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ