|
Все как в обычной жизни, но только здесь еще можно летать. Здесь люди ведут бизнес, иногда неплохо при этом зарабатывая, а кто-то, наоборот, спускает тысячи линденов за день на развлечения в этом виртуальном мире. Сейчас каждая уважающая себя компания считает своим долгом создать свой остров в Second Life (SL), и это уже правило хорошего тона, каким когда-то было обладание корпоративным сайтом в Интернете. |
|
Поэтому неудивительно, что и автомобильные компании представляют свои новинки теперь не только на автосалонах с мировым именем, но и в виртуальной жизни. Причем если на офлайновых автосалонах машину можно только пощупать, то в Second Life можно прокатиться на концепт-карах, которые могут навсегда остаться концептами, могут со временем во что-то трансформироваться, а могут увидеть свет в фактически первозданном виде.Весной перед автосалоном в Женеве Mazda разослала по всему миру пресс-релиз, в котором сообщалось о возможности тест-драйва концепта Hakaze в Second Life. |
|
Но тогда сама система Second Life работала еще со сбоями, и поэтому попытки телепортации на Mazda Iceland заканчивались неудачно.Но прошло несколько месяцев, SL сменила программное обеспечение, и путешествовать по виртуальному миру стало проще. За это время, кстати, в SL обосновались еще несколько автопроизводителей, в частности Renault со своей командой “Формулы-1”.Сам Mazda Iceland весьма небольшой, но достаточно традиционен для Second Life – тут есть и пляж с шезлонгами и разбитыми кокосами, скалы, деревья и дороги. |
|
Чтобы получить Hakaze на тест, надо купить его за ноль линденов, потом кликнуть правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выбрать “Drive”.Дизайн машины особо не впечатляет: снаружи она действительно напоминает картинки с релизов Mazda, но внутри машина явно не проработана художниками – видимо, они не успевали к Женевскому автосалону. Непонятная панель приборов, светящаяся голубым светом “торпедо”. Кресло пассажира напоминает рожок для обуви, а уж задние сидения отсутствуют вовсе, зато посредине красуется доска для кайт-серфинга. |
|
Собственно, на острове Mazda кайт действительно есть – там можно попробовать на нем прокатиться , если поймете, как это делать, и принять участие в конкурсе на лучший дизайн доски, за что Mazda обещает совсем не виртуальный приз.В управлении Hakaze совсем непослушна. Удержаться на трассе на ней достаточно сложно, потому как любое нажатие на клавиши влево-вправо поворачивает машину на достаточно большой угол и потом приходится подруливать в другую сторону. Сама трасса вокруг острова Mazda переходит в идущую над морем эстакаду, но в этой эстакаде есть пропасти. |
|
Если разогнаться не очень сильно, то машина упадет в море, если же, как в фильме “Скорость”, перепрыгнуть отсутствующий участок эстакады, то игрок получает Hakaze в собственность. С определенной попытки нам это удалось – у нас теперь есть Hakaze. Вообще, реализм в Second Life пока далек от совершенства – вылезая из машины, вы оказываетесь на ее крыше, да и садитесь тоже не через дверь. В поездке руки лежат не на руле, сам руль в поворотах не крутится, стрелки на панели приборов не меняют своих показаний. У Hakaze нет переключения скоростей, зато есть очень приятный рык мотора в качестве звукового сопровождения.
|
|
В качестве доказательства неких внедорожных качеств концепт легко ездит по пляжу и даже штурмует небольшие нагромождения камней. “О проекте SL мы узнали в прошлом году, как раз когда наш выставочный сезон был на пике, – сообщил Autonews автор проекта Mazda в Second Life Бурхард Цюбер. – Mazda смогла представить три интересных концепта: Senku, Kabura и Sassou. В отклике, полученном от журналистов и публики, был только один негативный аспект: они хотели бы поездить за рулем этих машин и, может быть, даже их купить. Мы решили дать такую возможность всем желающим и воспользоваться виртуальным проектом SL.
|
|
Благодаря SL мы можем представить наш проект огромной аудитории. Мы очень довольны результатами. На нашем острове побывало уже 10 тыс. человек. В среднем к нам заезжают 130 человек в день. По состоянию на настоящий момент было совершено 5 тыс. удачных прыжков и около 3 тыс. автомобилей было передано резидентам”.Более интересно реализовал свой проект Nissan. Попадая на архипелаг из трех островов, сразу оказываешься на площадке Nissan Altima – американского аналога Primera. Тут можно посмотреть рекламный ролик о машине, скачать в формате pdf брошюру о машине, зайти на сайт Nissan. |
|
Без особых трудов тут получаешь Altima в собственность. Внутри машина проработана гораздо лучше Hakaze – тут и более реалистичный руль, и реальный интерьер, проработаны все детали. Немного проехав по дорогам, попадаешь на остров Nissan Sentra – американского аналога Nissan Almera. Sentra получить сложнее – здесь ей торгует огромный автомат по продаже автомобилей вроде автомата по продаже “Кока-Колы”. Но для того чтобы получить Sentra, надо знать специальный секретный код. Впрочем, узнать его достаточно просто – он нарисован красной краской на стене мужского туалета.
|
|
Расположенного поблизости. После этого, как и в любом автомате по продаже чего-либо, вводим код, жмем на нужную ячейку, и машина наша.Площадка Sentra также изобилует информационными материалами – тут, к примеру, крутится фильм в стиле реалити-шоу, как прожить неделю в машине: спать, встречаться с девушкой, есть, работать, играть с друзьями в карты и т. д.Если Hakaze выполнен только в желтом цвете, то у Nissan есть возможность менять цвета машины. Кроме того, Nissan снабжены коробкой передач – чем выше передача, тем быстрее едет машина. Переключаются передачи клавишами PgUp и PgDn. |