Новые объявления

Lexus RX

2023 г.в., 279 л.с., 1 км.

9 900 000 руб

Daewoo

2008 г.в., 80 л.с., 127 789 км.

155 000 руб

Toyota Camry

2011 г.в., 167 л.с., 320 000 км.

977 000 руб

Статья

Автомобили отнимают у людей выпивку и закуску

   На самом деле, фантастическое будущее, когда железные механизмы начнут отнимать еду у людей, уже наступило. Так, в Америке в последние годы наблюдается устойчивый рост спроса на кукурузу – из нее делают экологически чистое топливо биоэтанол, которое потребляется все в больших и больших количествах. Казалось бы, что в этом страшного, ведь чем больше будет “зеленого” топлива, тем чище будет наша планета? Не все так просто – рост цен на кукурузу уже поставил на грань рентабельности животноводство, которому для того, чтобы выжить, придется повышать цену килограмма мяса.

   В Москве на прошлой неделе тоже обсуждали перспективы этанола в России – вся европейская научная элита собралась в Москве на конгресс “Топливный биоэтанол 2007”, чтобы обсудить возможности использования биосырья в качестве моторного топлива. В ходе конгресса выяснилось: перейти на экологически чистые технологии в России пока сложно. Минус в том, что мы остаемся на обочине технического прогресса, который предусматривает переход на экологически чистые виды топлива и постепенный отказ от углеводородов. Плюс в том, что хоть и в грязной атмосфере, но мы все-таки не будем думать над тем, съесть бутерброд самим или скормить его своей машине.

 На конгрессе была озвучена мысль, которую в России многие продолжают считать фантастической: совсем скоро весь мир будет ездить на спирте (биоэтанол) и растительном масле (биодизель). Дорожающую с каждым месяцем нефть призвано заменить доступное и возобновляемое сырье: кукуруза, свекла, сахарный тростник, пшеница, рожь, соя и прочие злаки. Чтобы “прокормить” миллионы автомобилей, россиянам придется уйти в поля. Конечно, сейчас говорить о дефиците зерна не приходится: Россия ежегодно экспортирует около 10, 5 млн тонн зерна. Однако в случае, если мы все же перейдем на биоэтанол, об экспорте придется не только забыть, но и многократно увеличить посевы (из 20 млн тонн зерна получается 7 млн тонн этанола).

Чтобы было понятно, стоит пояснить, что жидкое спиртовое топливо (биоэтанол) производится из крахмало- или сахаросодержащей продукции (кукуруза, сахарная свекла, пшеница). В отличие от спирта, из которого производятся алкогольные напитки, биоэтанол не содержит воды и производится укороченной дистилляцией, поэтому содержит метанол и сивушные масла, что делает его малопригодным для питья. Биодизель – это эфиры растительных масел или жира в смеси с метанолом. Наиболее распространенное сырье для производства биодизеля в Европе – рапс, а в США и Южной Америке – соя.

Сейчас ученые всей планеты, чтобы сделать двигатель внутреннего сгорания экономичнее и экологичнеее, экспериментируют над разными типами альтернативного топлива – в качестве замены бензину они пытаются использовать не только водород и воду, что уже банально, но даже рыбий помет (методика его сбора в Мировом океане, надо полагать, сама по себе является величайшим изобретением) и водоросли. Сейчас практически у всех ведущих автопроизводителей есть прототипы, ездящие на биотопливе. Да и не только прототипы: например, в Германии стопроцентный биодизель продают около 2 тысяч заправок. Даже на Украине, изо всех сил тяготеющей к европейскому сообществу, на заправках уже можно встретить биотоплио по цене 4,1 гривны (22,5 рубля).

В Европе сейчас принята программа доведения доли биотоплива до 5,75% к 2010 году (уровень 1,4% был достигнут в 2005 году). К этому времени потребление в Европе автомобильного топлива (биоэтанол и биодизель) вырастет с 7 млн тонн до 15 млн тонн, при этом инвестиции на строительство 40 новых заводов биодизеля и 60 заводов биоэтанола до 2010 года составят порядка $4 млрд. По оценке компании Volkswagen, к 2030 году доля биотоплива составит 15-20%. Отметим, что, несмотря на то что российские ученые наравне с европейцами владеют самыми продвинутыми биотехнологиями, на территории экс-СССР пока существует лишь один завод по производству биоэтанола – в Казахстане. На данном этапе биоэтанол производится там в небольших количествах и используется для промышленных нужд.

Однако российские ученые сейчас прилагают все усилия, чтобы добиться государственной поддержки в развитии отечественной биоэнергетики с тем, чтобы массово начать использовать биотехнологии в транспортной отрасли. “Ряд ученых говорит о водороде как о ближайшем будущем топливном сферы, – комментирует вице-президент Российской биотопливной ассоциации Алексей Аблаев. – Но с водородом на данном этапе есть проблемы: сложность его производства, хранения и дистрибуции. Поэтому в ближайшие 30 лет использование водорода как коммерчески доступного топлива невозможно”.

Ученые подробно описывают все выгоды кукурузного и свекольного топлива по сравнению с бензином. В первую очередь, заправка автомобиля борщом сулит глобальные экономические и экологические выгоды: уменьшение зависимости от импорта топлива, уменьшение выбросов углекислого газа, развитие аграрного хозяйства. Последнее особенно важно – ведь действительно, производить топливо для машин сможет не только тот, у кого есть скважина над нефтеносным слоем, но и фактически любой деревенский дядя, вырастивший картошку на своих шести сотках.

Во-вторых, в России стремительно растет доля машин, требующих высокооктанового (более 92) топлива, грядет законодательное введение топлива “Евро-4” и выше. Использование экологически чистого топлива позволит мировым автопроизводителям вывести на российский рынок автомобили с дизельными двигателями, работающими на биодизеле, – сейчас мировые автопроизводители себе этого не позволяют по причине плохого качества дизельного топлива, что вызвано высоким содержанием серы в нашей нефти, низкой степенью очистки нефти и в целом плохим качеством изготовления дизтоплива.

В-третьих, спиртовое топливо полезно для двигателя: добавление в бензин биоэтанола в концентрации до 10% позволяет повысить его детонационную стойкость и снизить содержание токсичных ароматических углеводородов. На Западе, кстати, водители машин на экологически чистом топливе имеют льготы на ежегодные налоги на автомобиль, а по платным дорогам ездят бесплатно.

Впрочем, есть у спиртового топлива и свои недостатки, отмечает в своем докладе доктор технических наук, заведующий отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ Нефтепереработки Вячеслав Емельянов. Например, спирт расслаивается при низких температурах – что не вполне подходит для нашего северного климата. Хотя можно рассчитывать, что к тому времени, когда мы все будем ездить на спирте и масле, климат уже, скорее всего, станет иным. Кроме того, биэтанол оказывает агрессивное воздействие на металл и резинотехнические изделия в топливных системах двигателя и на АЗС, поэтому потребуются соответствующие присадки. В настоящее время уже начато производство двигателей со специально измененной конструкцией, позволяющей работать при любом соотношении бензина и биоэтанола. Для таких моторов рекомендуется к использованию топливо Е-85, которое содержит 85% биоэтанола и 15% углеводородов. Volkswagen, Saab и Ford уже приступили к производству автомобилей с такими двигателями.

Что же не позволяет прямо сейчас перейти к практическому использованию биоэтанола в качестве моторного топлива? “Многие считают, что нефтепереработчики – главное препятствие в этом вопросе, но на самом деле это не совсем так, – отмечает В. Емельянов. – Сегодня в России вырабатывают 34 млн тонн автомобильных бензинов, и производство биоэтанола не может конкурировать с таким объемом”. Главная причина, считает и Алексей Аблаев, это российское алкогольное законодательство. Существующий в нашей стране акциз на спирт в любом виде (в отличие от стран Евросоюза) делает невозможным развитие внутреннего рынка биотоплива. Инженеры обвиняют власти в бездействии и говорят, что пока ждать от них субсидий и налоговых льгот не приходится. “Это подтверждают многократные и безрезультатные попытки внести изменения в действующий “Закон по обороту этилового спирта и спиртосодержащих растворов”, – подтверждает В. Емельянов, – а также в Налоговый кодекс в части акцизов на денатурированные спиртосодержащие растворы”.

Иными словами, пока не будут приняты поправки в налоговый Кодекс и любые спиртосодержащие жидкости будут у нас считаться выпивкой, мы будем ездить на бензине. У депутатов в Думе, лоббирующих различные промышленные группы, своя точка зрения на этот счет, поэтому одновременно в Думе рассматривается законопроект о повышении акцизов и фиксации их на 3 года вперед. Правда, депутат Госдумы, член комитета по энергетике, транспорту и связи Валентин Иванов на конгрессе пообещал, что будет делать все, чтобы продвинуть прогрессивные идеи биотехнологов в Думе, а все остальные проекты постарается блокировать.

Мы же со своей стороны не можем не отметить некие причины ментального характера, заставляющие с осторожностью подходить к переводу всех авто на спирт. До питья бензина, конечно, пока не доходит, потому что он невкусный, но если запустить спиртовое топливо, то где гарантия того, что кто-нибудь в поисках стакана на опохмел не опустошит заправленный этанолом бензобак соседа и затем не отправится в мир иной. Шутки шутками, но наверняка найдется человек, который рискнет попробовать спиртовое топливо. Во всяком случае, в стране, где еще недавно пили даже тормозную жидкость, и сейчас смерть от потребления одеколона или растворителя – нормальное дело…

По материалам www.autonews.ru

Рассчет расстояния
от города: (например: Саратов)
до города: (например: Москва)
Нашли ошибку