50 руб
Автоконцерны становятся игрушками русских олигархов
Для некоторых автопроизводителей смена владельца стала глотком свежего воздуха, а некоторым была уготована роль по украшению своим именем визиток новых владельцев. Мужчина – это, как известно, большой ребенок. Но если для ребенка предел счастья – новая машинка, то богатые люди любят наполнять свой гараж дорогими автомобилями. Баснословно богатые люди предпочитают не размениваться на машины, выбирая себе в игрушки целые автомобильные компании. |
Игрушек масштаба Chrysler, правда, пока еще никто не покупал. Но все когда-то случается в первый раз. А вот самым ярким примером дорогой игрушки для русского олигарха служит компания TVR. В 2004 году ее купил наш соотечественник Николай Смоленский, сын известного российского миллиардера, или, как прозвали его в Англии, “бэби-олигарх”. Поддавшись модному увлечению покупать что-то дорогое для рядового англичанина русского происхождения, он выложил солидную сумму за контрольный пакет акций этой компании. |
Зачем производителю гламурных luxury-аксессуаров, никогда ранее не интересовавшемуся производством автомобилей, Aston Martin – можно только предполагать. Хорошо, если это просто бизнес и новые владельцы Aston Martin, поставив у руля компании хороший менеджмент, будут заинтересованы лишь в получении прибыли. Случится гораздо хуже, если автомобиль Джеймса Бонда станет аксессуаром гламурных тусовок наряду с сумочками и кошельками от Louis Vuitton. Сейчас 15% акций Aston Martin по-прежнему остаются у концерна Ford, что несколько снижает вероятность принятия неправильных решений, однако основная власть теперь в руках людей, шьющих модные дамские сумочки. Даже у ребенка отношение к игрушке может быть разное: одни разбирают ее до винтика и потом не могут собрать обратно, другие ставят ее на полочку и любуются много лет, ну а третьи пытаются сделать ее еще лучше. Так что в самом факте того, что олигархи порой воспринимают автомобильные концерны как свои игрушки, в общем-то, ничего плохого нет, главное, чтобы знаменитые марки не становились строчкой в энциклопедии, где напротив года основания указан и год гибели компании. Появится ли вторая дата в истории TVR, Chrysler и Aston Martin, мы узнаем уже скоро. ПО материалам www.autonews.ru |
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный