|
Проект вошел в историю под кодовым именем X90. И вот два года назад мир увидел Logan. Этот несколько несуразный внешне автомобильчик моментально завоевал популярность на рынках развивающихся стран. Практически везде, кроме России, Logan продается под маркой Dacia – эту румынскую марку французы прибрали к рукам еще в прошлом столетии. В России же, дабы популяризировать марку Renault, Logan стали продавать под более престижным брендом с ромбом на капоте. Сборку организовали на площадях агонизирующего АЗЛК. Итог – благодаря Logan продажи французской марки в 2006 году выросли в пять раз по сравнению с 2005 годом. Естественно, в этом заслуга именно Logan. |
|
Автомобиль получился на редкость удачным. Просторный салон, легко вмещающий 5 взрослых человек, большой багажник, простота, а значит, надежность всей конструкции, современные экономичные двигатели и цена от 9500 долларов – озлобленные на отечественных автопроизводителей россияне набросились на дилеров и стали расхватывать новинку, как горячие пирожки. Причем темпы продаж заставляют задуматься – а не с икрой ли эти дешевые пирожки? |
|
Этим летом в Европе был анонсирован универсал на базе Logan. Снова французы поразили всех – благодаря увеличению колесной базы и высокой крыше они смогли предложить семиместный автомобиль, у которого еще остается огромный багажник, – и все эти радости в современно оформленном кузове и за сумму порядка 9000 евро! Правда, пока не ясно, как скоро Logan-универсал появится в России и сколько будет стоить, но если его производство наладят у нас, спрос обеспечен. Особенно автомобилем заинтересуются таксопарки, уже сейчас активно комплектующие свои гаражи сотнями Logan’ов. На подходе – грузовая версия Logan Van, которая составит конкуренцию многим “каблучкам”. |
|
Пример Renault оказался заразительным. Французы доказали, что современный автомобиль может быть доступным, и теперь снимают с проекта сверхприбыли. Тем самым они даже образовали новый класс автомобилей, который, судя по всему, скоро пополнится несколькими новыми моделями. О разработке своего аналога уже объявили Nissan, Volkswagen, DaimlerChrysler, Toyota. C Nissan ситуация ясна – их доступный аналог будет базироваться на платформе второго поколения Logan, благо компании родственные. Таким образом они смогут сэкономить на разработке. Производить новинку будут в том числе и в России, на строящемся заводе. |
|
Toyota решила объединить усилия с инженерами дочерней Daihatsu – у последних опыт производства крохотных “газонокосилок” с четырьмя дверьми огромен: ими заполнено пол-Японии. Здесь же придется ориентироваться на более солидные габариты В-класса. Но зная японцев, можно не сомневаться: сказали – сделают! И сделают так, чтобы уж не краснеть потом. И опять же, не исключен вариант производства этого автомобильчика в России, благо завод у Toyota уже вовсю строится. |
|
DaimlerChrysler пошел и вовсе на сенсационный ход: для производства своего массового авто они объединили усилия с… китайцами! Главный партнер по новому проекту – Chery. Детали пока не ясны, но известно, что именно в Китае наладят сборку того, что американцы разработают в своих КБ. Тут многие усмехнутся: мол, какое же будет качество у этих самобеглых колясок? Думается, с качеством проблем не будет. Уже сейчас КНР догоняет Европу по этому показателю. А с помощью американцев наладить приличный контроль за конечной продукцией не составит труда. |
|
Volkswagen объявил о своих планах в данном сегменте еще полгода назад, на пресс-конференции в Минэкономразвития, когда подписывали протокол о намерениях по строительству завода под Калугой. С тех пор информации больше не стало. Известно лишь, что это будет совершенно новая модель, разработанная на одной из существующих платформ. Три года назад VW уже пытался войти в сектор автомобилей ценой около 10 тысяч долларов с устаревшей моделью Pointer бразильской сборки. К сожалению, автомобиль, что называется, “не пошел”, и его исключили из прайс-листов. Будем надеяться, что вторая попытка станет удачнее. |
|
Ну а русским автопроизводителям стоит серьезно задуматься о будущем. Особенно АвтоВАЗу – все описанные выше автомобили метят именно в тот сектор, в котором пока еще правила диктует тольяттинский завод. Через года два-три русский автогигант может столкнуться с ситуацией, в которой его продукция будет стоить столько же, сколько начальные модели Nissan, Renault, VW. Как вы думаете, в сторону каких автомобилей склонятся здравомыслящие покупатели, не страдающие показным патриотизмом? Скорее всего, не в сторону “Калины” или “Приоры”…
По материалам www.autonews.ru
|