|
По условиям соглашения, АвтоВАЗ будет иметь возможность импортировать комплектующие по сниженным таможенным тарифным ставкам 0-3% вместо действующих 5-15%, в течение трех лет список “льготных” компонентов будет сокращаться.
АвтоВАЗ давно добивался от МЭРТ подписания соглашения о “промсборке” в числе других, иностранных автопроизводителей. Однако власти были настроены довольно сурово по отношению к российскому автогиганту и откладывали решение вопроса до сегодняшнего дня. Впрочем, другого выхода все равно не было: своих технологий, отвечающих требованиям времени, у завода нет, поэтому сотрудничество с западными партнерами просто необходимо. Какие именно машины будет строить Волжский автозавод в ближайшие 10 лет, по-прежнему никто не знает. Но очевидно, что подписание соглашения о промсборке – фундаментальная база для дальнейшего развития. |
|
“Установленный уровень таможенных пошлин позволит компании существенно снизить затраты на производство автомобилей с импортными компонентами и более гибко подойти к разработке платформы для новых, более конкурентоспособных автомобилей”, – считает аналитик ИК “Проспект” Дмитрий Кипа.Как сообщает пресс-служба завода, АвтоВАЗ сможет использовать импортные детали не только в своих будущих моделях, но и в тех, что находятся в настоящее время в производстве. Спасут ли “классику” импортные комплектующие? Навряд ли – все-таки морально эти модели давно устарели. Но вот для новинок, таких как “Калина”, “Приора”, а в будущем и “ВАЗ-2116” – они были бы как нельзя кстати. Несмотря на то, что “Калина” вот уже три года как на ходу, многие потребители жалуются на множество вещей. |
|
С качеством местных компонентов и правда беда, отмечают многие иностранные заводы, которые пришли в Россию. По мнению участников рынка, целесообразнее было бы сделать акцент на наиболее актуальные модели – “Калину”, “Приору”, “ВАЗ-2116”. “При этом доля импорта последней модели может в будущем увеличиться до 30%”, – отмечает аналитик Инвестиционного банка “Траст” Евгений Шаго. Но, как известно, чем выше качество – тем дороже. Подорожают или нет “калинки” с импортной начинкой – эксперты придерживаются разных мнений. По мнению Д. Кипы, полный переход на импортные автокомпоненты может повысить себестоимость и приведет в итоге к повышению цен на вазовские машины, что совершенно неприемлемо для АвтоВАЗа. Но с другой стороны – необязательно заказывать дорогие детали у европейцев. |
|
Соглашение позволит АвтоВАЗу отказаться от ряда отечественных комплектующих, заменив их на более дешевые аналоги из Юго-Восточной Азии. Это, по мнению Е. Шаго, позволит сдержать рост себестоимости автомобилей, что может позитивно сказаться на продажах уже в ближайшие 2-3 года. Таким образом, режим промсборки станет выгодным как для самого производителя, так и для потребителя. Единственные, кто действительно пострадает от нового постановления – это сегодняшние поставщики АвтоВАЗа. Соглашение расширяет наши возможности по выбору поставщиков с учетом наиболее оптимального соотношения цены и качества автокомпонентов, отмечают на заводе. Правильно: чем больше выбор, тем лучше. “Это позволит АвтоВАЗу избавиться от локального монополизма, когда предприятие необоснованно завышает цены на свою продукцию, а аналоги в России не производятся, – подтверждает Шаго. – В итоге это вынудит российских поставщиков воздержаться от необоснованного завышения цен”. |
|
Скорее всего, среди отечественных поставщиков будут и такие, от сотрудничества с которыми завод вообще откажется. Потерю такого крупного покупателя, как АвтоВАЗ, поставщики комплектующих переживут очень болезненно. Радует, что в конечном итоге все метаморфозы должны обратиться в пользу качества российских машин. Будем оптимистами: если долго мучиться – что-нибудь да получится…
По материалам www.autonews.ru
|