В России автоклубов, занимающихся обслуживанием автовладельцев и экстренной помощью на дороге, пока не так много, самые известные – это “Ангел”, “Автомобильный Клуб России” и “АКАР”. Все эти клубы были созданы по примеру западных автоклубов довольно давно: “Ангел” в 1994 году, “Автомобильный Клуб России” – в 1995 году, в 2002 году на перспективный рынок вышел еще один игрок – компания “АКАР” (ООО “АвтоКлуб “Ассистанс-Рус”). Все эти клубы довольно успешно действуют в России, а в ближайшее время каждый из игроков намерен еще более активно развивать деятельность на территории России.
Основная причина, по которой стоит вступить в автоклуб, – гарантия полной безопасности, что бы ни случилось на дороге. Так обещают в самих автоклубах. Если машина сломается или вдруг авария, человек не останется один на один со своей проблемой, не должен будет разбираться со страховщиками и сотрудниками ГАИ. В этом преимущество клубной карточки по сравнению, скажем, с услугами независимого техцентра или страховой компании – в комплексном подходе. Как известно, в страховой компании разбираются только страховые случаи, а между тем существует много ситуаций, которые таковыми не считаются – будь то наезд на животное либо прокол колеса или холодный пуск автомобиля. Автоклуб обещает прийти на помощь абсолютно в любой ситуации, можно сказать, что водителю совсем ничего не придется делать: на место сразу прибудут и адвокаты, и страховщики, машину эвакуируют куда следует, а если человек попал в ДТП, скажем, не в родном городе, еще и билеты до дома оплатят.
На сегодняшний день российские автоклубы реализуют ряд программ, которые заметно различаются между собой, – в будущем именно за счет спектра услуг и будет развиваться конкуренция. Обладатели клубных карточек в любое время дня и ночи могут “бесплатно” рассчитывать на стандартный и довольно обширный спектр услуг: эвакуация не только при ДТП, но и при поломке автомобиля, диагностика и ремонт автомобиля на дороге, транспортировка исправного автомобиля с “неисправным” водителем (которая в “АКАР”, например, легкомысленно называется “с веселым водителем”), а также выезд аварийного комиссара. Помимо бесплатных работ, заложенных в стоимость карты, практически везде предусмотрены разнообразные скидки: на бензин, автозапчасти и сервис, страхование от различных рисков, юридическую помощь. Для того чтобы привлечь как можно больше клиентов, клубы активно развивают не только “автоскидки”, но и другие – самые разнообразные. Например, в “Ангеле” все члены клуба имеют скидки на некоторые рестораны и туристические путевки. В “Автомобильном Клубе России” возможен вызов такси за счет клуба.
Условия вступления в клуб везде разные. Например, в “Автомобильном Клубе России” членских взносов как таковых нет, существует абонентская карта стоимостью от 80 до 800 евро, в ее стоимость, соответственно, и входит определенный спектр услуг. В “Ангеле” существуют две программы, и за карточку этого клуба придется отдать от 7 тыс. до 9 тыс. рублей в год. В стоимость входит более 40 наименований бесплатных ремонтных работ и скидка 50% на сложные и нестандартные работы. “АКАР” вообще не требует никаких членских взносов и абонентской платы. Компания пока работает преимущественно с корпоративными клиентами и имеет договоры с рядом автодилеров. Например, все, кто покупают новый автомобиль у официального дилера Skoda или General Motors, после покупки автоматически попадают в базу “АКАР” и могут рассчитывать на пакет услуг стоимостью до 600 евро.
Автоклубы постепенно превращаются в самостоятельный рынок. Многими игроками данный рынок признается весьма перспективным направлением. Как отмечает исполнительный директор “Автомобильного Клуба России” Вадим Абакумов, “сейчас на рынке появляются новые компании, которые предлагают те или иные услуги на дороге (в основном эвакуация), и логика у них правильная, поскольку это направление будет развиваться далее”. Бизнес, судя по всему, должен быть довольно выгодным, хотя он и носит сезонный характер. Как рассказал эксперт по развитию компании “Ангел” Александр Трофимов, прошлой зимой, когда отметка градусника зашкалила за -30ºC, количество заявок варьировалось от 60 000 до 100 000 в день (!), в среднем же норма вызовов – 500 заявок в день.
Страховщики также начали обращать внимание на интересный рынок. Однако, по мнению заместителя директора департамента по связям с общественностью “Росгосстраха” Андрея Бирюкова, при возможном развитии этого направления обязательно нужно будет учитывать международный опыт. В то же время страховщики не торопятся делать вложения в сезонный бизнес.
По материалам www.autonews.ru
|