В России же около 550 АГКНС (автоматизированная газонаполнительная компрессорная станция), бензин же у нас стоит несоразмерно меньше, чем в Европе, а забота об экологии никогда не была нашей национальной чертой. Тем не менее, на свой страх и риск Volkswagen начинает продавать коммерческий автомобиль Caddy, работающий на газу, за 23,21 тыс. долларов в России, и эта инициатива похвальна.
В других странах также пытаются искать пути снижения потребления черного золота. Правительство Китая с присущим ему фанатизмом принуждает жителей использовать в качестве топлива спирт и другие альтернативы бензину, планируя в ближайшем будущем посадить 15% автопарка на диету.
Наиболее перспективным топливом будущего чаще всего называют водород. Автомобиль с водородным двигателем становится совсем не прожорливым. К тому же водород, соединяясь с кислородом, выделяет единственный побочный продукт – воду, хотя некоторые недоброжелатели уже заявили о том, что водородное топливо способствует увеличению озоновых дыр и охлаждению атмосферы. Тем не менее, даже АвтоВАЗ объявил в этом году о создании водородного автомобиля, видимо, надеясь хоть на этот раз угадать общие тенденции автомобильной промышленности, если с бензиновыми авто так и не вышло.
Автомобили с электродвигателями также стали часто встречаться не только на полях для гольфа, но и в больших городах. Вряд ли, однако, электродвигатели станут панацеей от загазованности или разорения, ведь большинство автолюбителей, в России так точно, не просто хотят с помощью авто добраться из пункта “А” в пункт “Б”, но и попутно потешить самолюбие ревом мотора и визгом колес. Как водородные моторы, так и электродвигатели, к сожалению, пока не могут похвастаться резвостью, чем и обрекают себя на провал в стране любителей быстрой езды. Электродвигатель в тандеме с бензиновым мотором сможет сотворить чудеса с российским потребителем и, не особо нахлебничая, подарить его хозяину радость от стремительных заездов.
Теоретически вполне реально создать двигатель, питающийся органическими отходами. Один немец с фамилией Кох, к примеру, уже проехал около 1000 км на самодельном авто, заправляя его дохлыми кошками, сорняками и другими сомнительными вещами. При сжигании органических веществ выделяется углеводород, который и заставляет автомобиль двигаться. Авто на солнечных батареях может составить конкуренцию по мощности и бензиновым аналогам, однако его внушительные размеры вряд ли сыграют ему добрую службу в городе.
Несмотря на вполне оправданные надежды на появление нового альтернативного топлива, примеры применения разных его вариантов больше похожи на утопию и рассказы Рея Бредбери, чем на объективную реальность. Тем более что с нефтяной вышки России гораздо удобнее общаться с Западом и, похоже, водородом и газом нас пока не запугаешь.
По материалам www.autonews.ru
|