Новые объявления
50 руб
Статья
Кастрюльный бум
В департаменте уголовного розыска подвели итоги по угнанным в Москве машинам за первые три месяца 2006 года. Заодно сотрудники департамента рассказали «Газете.Ru», какими способами сейчас модно угонять машины, сколько на это уходят времени и как далеко они уезжают из столицы. По данным департамента уголовного розыска МВД России (ДепУР) за три месяца 2006 года в Москве были угнаны 2609 автомобилей. «Эта цифра приблизительная, – оговариваются специалисты департамента, – потому что в статистику попадают не только реально угнанные машины, но и, например, скрывшиеся с места ДТП». Самым криминогенным по части угонов оказался Северо-Восточный округ, там в розыске 683 машины. А в Зеленограде автомобилисты могут спать относительно спокойно, там за три месяца похитили всего 48 машин. |
Популярные иномарки угоняют, чтобы перебить номера кузова и двигателя и продать машину через газету частных объявлений или на авторынке. «Грамотная перебивка номеров стоит $300-400. Еще $3–5 тыс. стоит изготовить новые документы на машины. Потом они уходят в регионы и в Москву, скорее всего, не вернутся», – говорят милиционеры. В уголовном розыске разделяют кражи автомобилей на криминальные, когда автомобили воруют профессиональные угонщики, и на «кастрюльные дела», когда машину «берут покататься» подростки или подвыпившие граждане. В Калининградской области популярностью пользуются кражи с целью получения выкупа. В Москве это не практикуется. «Оборот криминального автомобильного бизнеса близок к торговле оружием, – рассказывают собеседники «Газеты.Ru». – Все марки и модели машин поделены между этническими преступными группировками. Грузинские ЭПГ, например, специализируются строго на «ВАЗах». Причем, несмотря на то что стоимость какой-нибудь «десятки» гораздо ниже, чем иномарки, оборот у грузинских группировок за счет объемов и потока больше, чем у местных славянских, которые крадут «немцев» и «японцев»». За три месяца в Москве увели 817 «Жигулей» разных моделей «и, наверное, уже легализовали или распилили», говорят в ДепУРе. Отдельно специалисты выделяют разбойные нападения: за три месяца в Москве из своих машин были выброшены на дорогу 28 водителей. «Разбойничают у нас ингушские или чеченские этнические группировки. Они не состоят в общей структуре мафии, то есть работают на себя и действуют как отморозки. Разбойникам практически все равно, какую машину брать, главное – чтобы была подороже. Они не выслеживают и долго не думают», – рассказывает наш собеседник. Бандиты просто хватают водителя, приставляют ему ствол или нож к горлу и бросают на заднее сиденье, довозят до границы Московской области и выбрасывают там. Другой вариант – сажают в багажник к своим приятелям и отзванивают им, когда пересекли границу области, чтобы выпустили несчастного хозяина. Поскольку система информирования налажена плохо, машина успевает приехать в какую-нибудь ингушскую станицу раньше, чем попадает в федеральный розыск. «Там они чувствуют себя дома и даже номера машин не перебивают, – рассказывает один из сотрудников ДепУРа. – На X5 они дрова возят по аулам. Я сам видел!» В зависимости от вида и цели кражи зависит и способ угона. Например, старые иномарки и «Жигули» «собирают» по дворам. «Практически любую машину можно украсть за 30 секунд, тем более советскую или старенькую иномарку, которая практически не защищена, – рассказывает собеседник «Газеты.Ru». – Поэтому с Жигулями никто не церемонится, берут их просто из-под окон». Если же цель угонщика – машина тысяч за сто и в ней установлены иммобилайзеры, секретки и компьютеры, он провозиться с ней минуты две. Но и это время преступники тратить не хотят, поэтому такие машины чаще всего крадут «карманники», которые сначала воруют ключи, а потом машину. «Такие кражи чаще всего происходят возле крупных магазинов и дорогих бутиков. Вы выходите из машины, а за вами уже следят, – объясняет наш собеседник. – «Карманник» – психолог, поэтому вы никогда не заметите слежки. Он видит, куда вы кладете ключи от машины, в карман или в сумку, и идет за вами в магазин. Там пока вы выбираете себе шмотки или сладости, он одним щелчком выбивает ключи из кармана или лезвием вскрывает сумку. Когда через полчаса, замечена сначала пропажа ключей, а потом машины, вор уже за МКАД. Угонщик с его профессиональной ездой и знанием города доезжает из центра Москвы до области минут за четырнадцать. Как только машина ушла за МКАД, вернуть ее практически невозможно». Низкую вероятность обнаружения угнанного автомобиля подтверждают и данные ДепУра. За прошедший квартал было раскрыто всего 222 кражи. Дело в том, что задержать профессионального угонщика, по словам специалистов, удается очень редко. «Тут как с торговлей наркотиками или оружием – очень длинная цепочка людей. Угоняют одни, номера перебивают другие, легализуют третьи люди, а конечный продавец может быть уже десятый, – сетуют профессионалы. – Взять вора практически невозможно, это только если патруль вдруг случайно его накроет. И то по нашему законодательству он сможет уйти от наказания, сказав, что взял машину просто покататься, а не с целью сбыта». Из 200 раскрытых краж большая часть – случайные или неопытные воры. Попадаются в основном дилетанты, взять настоящего рецидивиста – это большая удача и редкость. |
|
Справочник
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный
Рассчет расстояния
САРБК-ТВ