50 руб
Автомехатроники: не просто диагносты
На курсах мастеров автосервиса сейчас активно предлагаются не только программы для механиков, электриков, но и для автомехатроников.
Многие считают, что автомобильный мехатроник – это просто диагност. Но это не совсем так. Давайте разбираться в вопросе.
Что должен уметь мехатроник?
Автомехатроник – больше чем диагност. Это специалист, который отлично «шарит» в устройстве автомобиля, а также умеет найти общий язык с электроникой:
Автомехатрпоник должен:
- Разбираться в нормативной документации по эксплуатации электронного оборудования.
- Анализировать взаимодействие компонентов.
- Выполнять тестирование электрооборудования.
- Владеть методиками расчётов микропроцессорных, электросистем.
- «Укрощать» протоколы обмена данных (со сложным программным обеспечением современной диагностического оборудования без этого – никак)
- Делать наладку, калибровку электрооборудования.
Автодиагностика – это, как правило, только один из этапов работы мастера. Очень многое зависит также от того, как эти результаты оформлены. Это база, на основании которой проводится дефектовка, регулировка, замена узлов, при необходимости – монтаж дополнительных мехатронных систем.
Практика
Если мехатроник работает на небольшом автосервисе, то фактически он становится не просто диагностом мехатронных систем, а универсалом, который и неполадки выявит, и ремонт, и наладку систем авто. И, несмотря на то, что автомехатроником чаще всего работает человек с инженерным образованием, на небольших СТО он должен не гнушаться выполнять и автослесарные работы.
Если же автосервис достаточно крупный, и в союзе с ним работает механик, электрик то мехатроник выполняет диагностику, тестирование и рекомендует, какой инструмент, какие методики использовать механику, электрику.
Казалось бы, наличие нескольких ребят в цепочке могут только сделать процесс диагностики и ремонта транспортного средства более дорогостоящим, но не тут то было. Это работа на предупреждение. Мехатроник определяет уязвимости, риски, и в итоге там, где электрик, механик, могли бы «споткнуться», они уже не допускают ошибок.
Кстати, именно специалисты в области автомехатроники сейчас одни из наиболее высокооплачиваемых на СТО. Чтобы стать настоящим профи, важно быть и технически грамотным, и “рукастым”. К такой работе готовы далеко не все.
Особенно престижна работа с коммерческим транспортом (фурами, автобусами). Мастеров на такой вид транспорта особенно не хватает. Особенно, если речь о сервисах стран СНГ.
Предыдущие статьи
- Авиатранспорт
- Авиатранспортные услуги
- Автозаправочные станции
- Автозапчасти
- Автомобили, прокат
- Автосервис
- Автостоянки
- Автотехпомощь, эвакуаторы
- Автотранспорт. логистика. такси
- Автотранспортные перевозки. логистика. такси
- Автошкола
- Вокзалы
- Городской электротранспорт
- Сервисные центры и кассы предварительной продажи билетов
- Спецтехника
- Такси
- Транспорт водный
- Транспорт железнодорожный